Тема СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА. В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет - это система обобщения информации для определения налогооблагаемой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Налоговый учет по налогу на имущество Выполнила: Егоренкова О.
Advertisements

Выполнили студентки группы Болдырева Ю.В., Белаусова С.Н.
Понять сущность камеральной налоговой проверки Изучить порядок проведения камеральной налоговой проверки.
предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, для отражения их на счетах бухгалтерского учета и бухгалтерской.
# 1 ТЕМА 3. АУДИТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА February 20, 2014.
«Камеральная проверка». Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов.
Тема 2. Оценка налоговой нагрузки на организацию. Этапы и инструменты налогового планирования Лекция 4. Налоговый мониторинг : понятие, назначение, содержание.
Документирование хозяйственных операций.
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Предмет бухгалтерского учета - в обобщенном виде хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов.
Налоговая база Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы.
Если Вы задумываетесь о постановке учета, значит можно смело утверждать, что Вы пришли в бизнес всерьез и надолго, ведь от того, насколько грамотно и.
Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях А.В. Исмайлов, генеральный директор Центра консалтинга «Мантис»
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Порядок открытия расчетного счета. 1) Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные счета для осуществления кассовых операций. Предприятие.
Налог на добавленную стоимость Выполнила: Яковлева Мария Группа Э 102.
Тема 21 Аудит учета продаж готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг)
Аспекты проблем перевода государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Ставропольского края, на новый План счетов в 2011 году.
ПОНЯТИЕ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТНОГО ДОКУМЕНТА Первичный учетный документ - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, имеющей правовое (доказательное,
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Особенности составления бухгалтерской отчетности (Формы , и , ) бюджетными и автономными учреждениями Володина Е.В.
Транксрипт:

Тема СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет - это система обобщения информации для определения налогооблагаемой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным в Налоговом кодексе. Налоговый учет ведется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога в бюджет.

Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения, в которой также находят отражение сами регистры налогового учета. Формы регистров и их заполнение на основании ст. 314 НК РФ налогоплательщик разрабатывает самостоятельно и прилагает к учетной политике организации. Система налогового учёта организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учёта, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Данные налогового учета должны отражать: - порядок формирования суммы доходов и расходов; - порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде; - сумму остатка расходов (убытков), которая относится на расходы в следующих налоговых периодах; - порядок формирования сумм создаваемых резервов; - сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Содержание налогового учета это документальные и расчетные сведения, а также процедуры их получения и формы их представления, используемые для исчисления базы налогообложения. Содержание налогового учета образуют: - первичные учетные документы (платежные поручения, накладные, акты выполненных работ, авансовые отчеты, справка бухгалтера); - аналитические регистры налогового учета (книга покупок, книга продаж, индивидуальная карточка по ЕСН, регистр формирования стоимости объекта учета); - расчет налоговой базы, который может содержаться как в отдельных регистрах налогового учета, так и в отдельных разделах налоговой декларации

Формы аналитических регистров налогового учёта для определения налоговой базы, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты: - наименование регистра; - период (дата) составления; - измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении; - наименования хозяйственных операций; - подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях. При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных, а также данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

Данные налогового учета представляют собой коммерческую тайну, поэтому лица, виновные в ее разглашении, несут ответственность в соответствии с законом, т. е. обязаны возместить ущерб, причиненный таким разглашением. Если лица, виновные в разглашении тайны, - сотрудники налоговых органов, то к ним дополнительно будет применена дисциплинарная ответственность

Налоговый учет является тем базисом, на котором начинают выстраиваться отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами, поскольку без постановки на налоговый учет, т.е. без предоставления в налоговые органы соответствующей информации, налоговые органы не имеют реальной возможности осуществить в отношении такого налогоплательщика мероприятия налогового контроля и, как следствие, привлечь такого налогоплательщика к ответственности. Таким образом, осуществление налогового учета является важнейшим видом деятельности налоговых органов. В результате его осуществления налоговые органы получают информацию, необходимую для проведения налоговых проверок: юридический адрес, адрес фактического местонахождения налогоплательщика, сведения о руководителях и организационно-правовой форме организации-налогоплательщика