Тема 2. Финансовая политика государства 1. Финансовая система государства 2. Финансовая политика государства 3. Финансовый механизм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неотъемлемой составной частью системы финансового управления выступают прямые, косвенные и смешанные формы регулирования. Непосредственное (прямое) влияние.
Advertisements

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ АРХИТЕКТУРНО СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ : УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ.
Органы финансового контроля, их задачи и полномочия.
Валютно Финансовый механизм в современном мире 900igr.ne t.
Отношения, связанные с обеспечением финансовыми ресурсами называются финансовыми отношениями. Сферу финансовых отношений в практической деятельности предприятия.
«ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» Тема 4. Финансовые ресурсы. Понятие финансовых ресурсов Поскольку финансы - экономические отношения, опосредованные деньгами, под финансовыми.
Финансовый механизм и финансовая политика
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема 3. Управление финансами и финансовая политика.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Лекция: «Финансирование здравоохранения» А.Б. Лутцев.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Задачи государственной финансовой политики РФ и механизмы из реализации на современном этапе Выполнил студент группы ФК-202 Тарасов Дмитрий Выполнил студент.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
Транксрипт:

Тема 2. Финансовая политика государства 1. Финансовая система государства 2. Финансовая политика государства 3. Финансовый механизм

2.1 Финансовая система государства. Финансовая система – это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер финансовых отношений, имеющих особенности в мобилизации и использовании финансовых ресурсов, соответствующий аппарат управления и правовое обеспечение.

Финансовая система Украины Финансы предприятий, учреждений, организаций Страхование Государственные финансы Личные финансы Личное Социальное Имущественное Ответственности Коммерческих рисков Госбюджет Госкредит Внебюджетные фонды

Финансы предприятий, учреждений, организаций представляют собой совокупность денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений. Элементы характеризуются различиями в источниках формирования доходов, а также в направлениях использования этих ресурсов. Финансы предприятий, учреждений, организаций представляют собой совокупность денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений. Элементы характеризуются различиями в источниках формирования доходов, а также в направлениях использования этих ресурсов.

Страхование – денежные отношения перераспределительного характера, возникающие в процессах, связанных с формированием страхового фонда и использованием его средств в результате наступления страхового случая. Эти отношения возникают между страхователем (физическое или юридическое лицо, пользующееся страховой услугой) и страховщиком (страховая компания). Страхование – денежные отношения перераспределительного характера, возникающие в процессах, связанных с формированием страхового фонда и использованием его средств в результате наступления страхового случая. Эти отношения возникают между страхователем (физическое или юридическое лицо, пользующееся страховой услугой) и страховщиком (страховая компания).

Государственные финансы – экономические отношения, возникающие со всеми блоками финансовой системы с целью создания совокупного общественного продукта. Внебюджетные фонды имеют целевое назначение и создаются для реализации конкретных целей и программ. Внебюджетные фонды подразделяются на фонды экономического, социального, технического и природоохранного значения. Средства фондов используются только по назначению. Государственные финансы – экономические отношения, возникающие со всеми блоками финансовой системы с целью создания совокупного общественного продукта. Внебюджетные фонды имеют целевое назначение и создаются для реализации конкретных целей и программ. Внебюджетные фонды подразделяются на фонды экономического, социального, технического и природоохранного значения. Средства фондов используются только по назначению.

Личные финансы – экономические денежные отношения, функционирующие в процессах накопления, распределения, и являющиеся составной частью финансов и основой всех блоков финансов. Личные финансы – экономические денежные отношения, функционирующие в процессах накопления, распределения, и являющиеся составной частью финансов и основой всех блоков финансов.

Эффективное функционирование каждой составляющей финансовой системы возможно при условии четкого законодательного урегулирования их взаимодействия. Вместе с тем движение денежных средств должно быть скоординированным через управление финансовыми потоками, что обеспечивается финансовым аппаратом. Финансовый аппарат – это совокупность финансовых учреждений, на которые возложено управление финансовой системой государства. Эффективное функционирование каждой составляющей финансовой системы возможно при условии четкого законодательного урегулирования их взаимодействия. Вместе с тем движение денежных средств должно быть скоординированным через управление финансовыми потоками, что обеспечивается финансовым аппаратом. Финансовый аппарат – это совокупность финансовых учреждений, на которые возложено управление финансовой системой государства.

Управление финансовой системой Финансовая система Украины Органы управления Финансовые институты Министерство финансов Национальный банк Государственная налоговая администрация Коммерческие банки Государственная контрольно-ревизионная служба Страховые компании Государственное казначейство Межбанковская валютная биржа Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку Небанковские кредитные учреждения (кредитные союзы, ломбарды) Счетная палата Аудиторская палата Пенсионный фонд Фонд социального страхования Фондовые биржи Украинская государственная инновационная компания Институциональные инвесторы

2.2 Финансовая политика государства. Финансовая политика - это совокупность мер, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование, которые государство осуществляет с помощью финансовой системы. 2.2 Финансовая политика государства. Финансовая политика - это совокупность мер, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование, которые государство осуществляет с помощью финансовой системы.

Финансовая политика включает звенья: 1. выработка научно- обоснованной концепции развития финансов; 2. определение основных направлений использования финансов на перспективу и в будущем; 3. осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей. Финансовая политика включает звенья: 1. выработка научно- обоснованной концепции развития финансов; 2. определение основных направлений использования финансов на перспективу и в будущем; 3. осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.

Финансовая стратегия – это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. Финансовая тактика – направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. Финансовая стратегия – это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. Финансовая тактика – направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.

Налоговая политика – направлена на создание приемлемых условий налогообложения как для государства, так и для участников рынка, обеспечивающих улучшение финансового положения реального сектора экономики. Налоговая политика – направлена на создание приемлемых условий налогообложения как для государства, так и для участников рынка, обеспечивающих улучшение финансового положения реального сектора экономики.

Задачи налоговой политики: 1. комплексное реформирование налогового законодательства в целях оптимизации налоговой базы и снижения уровня неплатежей; 2. пересмотр существующих налоговых и таможенных льгот; 3. введение единого реестра налогоплательщиков; 4. ужесточение налогового администрирования. Задачи налоговой политики: 1. комплексное реформирование налогового законодательства в целях оптимизации налоговой базы и снижения уровня неплатежей; 2. пересмотр существующих налоговых и таможенных льгот; 3. введение единого реестра налогоплательщиков; 4. ужесточение налогового администрирования.

Бюджетная политика – определение государством источников формирования доходов государственного и местных бюджетов, приоритетных направлений расходов бюджетов, допустимых границ разбалансированности бюджета, источников финансирования бюджетного дефицита, принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы. Бюджетная политика – определение государством источников формирования доходов государственного и местных бюджетов, приоритетных направлений расходов бюджетов, допустимых границ разбалансированности бюджета, источников финансирования бюджетного дефицита, принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы.

Задачи бюджетной политики: 1. введение экспортных пошлин для обеспечения обслуживания и погашения внутреннего долга; 2. реализация программы экономии государственных расходов; 3. проведение ревизии государственных целевых программ с целью их оптимизации; Задачи бюджетной политики: 1. введение экспортных пошлин для обеспечения обслуживания и погашения внутреннего долга; 2. реализация программы экономии государственных расходов; 3. проведение ревизии государственных целевых программ с целью их оптимизации;

Задачи бюджетной политики: 4. обеспечение государственной монополии на производство и оборот алкогольной продукции; 5. реструктуризация государственного долга; 6. инвентаризация внешних и внутренних заимствований и результатов их использования. Задачи бюджетной политики: 4. обеспечение государственной монополии на производство и оборот алкогольной продукции; 5. реструктуризация государственного долга; 6. инвентаризация внешних и внутренних заимствований и результатов их использования.

Денежно-кредитная политика – преодоление банковского кризиса, восстановление доверия к банковской системе, стимулирование организованных сбережений населения. Денежно-кредитная политика – преодоление банковского кризиса, восстановление доверия к банковской системе, стимулирование организованных сбережений населения.

Задачи ДКП: 1. реструктуризация банковской системы; 2. сглаживание колебаний курса гривны к иностранным валютам; 3. пополнение валютных запасов государства и снижение оттока капитала за границу; 4. усиление таможенного контроля. Задачи ДКП: 1. реструктуризация банковской системы; 2. сглаживание колебаний курса гривны к иностранным валютам; 3. пополнение валютных запасов государства и снижение оттока капитала за границу; 4. усиление таможенного контроля.

Задачи политики институциональных преобразований. 1. передача в доверительное управление пакетов акций, принадлежащих государству; 2. инвентаризация государственной недвижимости и создание единого реестра государственной собственности; 3. вовлечение в оборот объектов незавершенного строительства; 4. приватизация предприятий как единого имущественного комплекса. Задачи политики институциональных преобразований. 1. передача в доверительное управление пакетов акций, принадлежащих государству; 2. инвентаризация государственной недвижимости и создание единого реестра государственной собственности; 3. вовлечение в оборот объектов незавершенного строительства; 4. приватизация предприятий как единого имущественного комплекса.

Задачи инвестиционной политики: 1. повышение роли бюджета развития Украины как источника финансового обеспечения государственной инвестиционной политики; 2. создание системы для организованного накопления и инвестирования сбережений населения; 3. привлечение прямых иностранных инвестиций. Задачи инвестиционной политики: 1. повышение роли бюджета развития Украины как источника финансового обеспечения государственной инвестиционной политики; 2. создание системы для организованного накопления и инвестирования сбережений населения; 3. привлечение прямых иностранных инвестиций.

Задачи социальной политики: 1. выплата в полном объеме зарплаты работникам бюджетной сферы; 2. сдерживание роста безработицы и увеличение занятости; 3. реализация пенсионной реформы; 4. регулирование вынужденной миграции. Задачи социальной политики: 1. выплата в полном объеме зарплаты работникам бюджетной сферы; 2. сдерживание роста безработицы и увеличение занятости; 3. реализация пенсионной реформы; 4. регулирование вынужденной миграции.

2.3 Финансовый механизм. Задачи финансовой политики реализуются через финансовый механизм. Финансовый механизм – это совокупность форм, методов и рычагов финансового влияния на социально-экономическое развитие общества.

Составляющими финансового механизма являются: - ФМ коммерческих предприятий, - ФМ некоммерческих организаций и учреждений, - страховой механизм, - механизм функционирования государственных финансов.

Cостав финансового механизма Финансовые методы Финансовые нормы и нормативы Финансовые лимиты и резервы Финансовые стимулы Финансовые санкции Нормативно- правовое обеспечение Финансовое планирование Ставки налогов и неналоговых платежей Финансовые резервы предприятий Налоговые льготы Санкции за нарушение налогового законодательства Конституция Украины Законы Украины Финансовое оперативное управление Нормы амортизационных отчислений Резервный фонд Кабинета Министров Бюджетные кредиты Санкции за нецелевое использование бюджетных средств Постановления Верховной Рады Украины Финансовый контроль Нормы затрат в бюджетных учреждениях Резервные фонды местных советов Налоговые каникулы Пени за несвоевременную уплату платежей Указы Президента Финансовое обеспечение Нормы бюджетного обеспечения Лимиты бюджетного финансирования Отсрочки по уплате налогов Уменьшение или приостановление бюджетного финансирования Постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины Финансовое регулирование Размеры дотаций, субсидий, субвенций Резервные фонды коммерческих банков и страховых компаний Списание задолженности по налогам Изъятие в бюджет средств, использованных не по назначению Нормативные акты министерств Ставки заработной платы, пенсий и стипендий Валютные резервы НБУ Предоставлени е финансовой помощи Отмена предоставленных льгот Нормативные акты местных советов

Финансовое планирование – это деятельность по составлению планов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных субъектов хозяйствования, их корпоративных объединений, отраслевых структур, территориально-административных единиц, страны в целом. Финансовое планирование – это деятельность по составлению планов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных субъектов хозяйствования, их корпоративных объединений, отраслевых структур, территориально-административных единиц, страны в целом.

Объектом финансового планирования являются финансовые ресурсы, создающиеся в процессе распределения и перераспределения ВВП, а результатом – различные виды финансовых планов и прогнозов. Финансовый план – это план формирования и использования финансовых ресурсов. Объектом финансового планирования являются финансовые ресурсы, создающиеся в процессе распределения и перераспределения ВВП, а результатом – различные виды финансовых планов и прогнозов. Финансовый план – это план формирования и использования финансовых ресурсов.

К финансовым планам относятся: - балансы доходов и расходов предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности; - балансы доходов и расходов объединений, концернов, ассоциаций, министерств, ведомств, государственных комитетов; - балансы доходов и расходов бюджетных учреждений; К финансовым планам относятся: - балансы доходов и расходов предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности; - балансы доходов и расходов объединений, концернов, ассоциаций, министерств, ведомств, государственных комитетов; - балансы доходов и расходов бюджетных учреждений;

- балансы финансовых ресурсов областей, районов, городов; - государственный бюджет и местные бюджеты; - баланс финансовых ресурсов и расходов государства; - финансовые балансы отдельных финансовых институтов; - баланс денежных доходов и расходов населения; - платежный баланс.

По длительности действия различают: - перспективные финансовые планы (свыше года); - текущие (на год); - оперативные (на квартал, на месяц). По длительности действия различают: - перспективные финансовые планы (свыше года); - текущие (на год); - оперативные (на квартал, на месяц).

Деятельность, связанная с составлением каждого финансового плана, предусматривает выполнение определенных видов работ с использованием соответствующих методов, а именно: нормативного, расчетно- аналитического, балансового и метода экономико- математического моделирования. Деятельность, связанная с составлением каждого финансового плана, предусматривает выполнение определенных видов работ с использованием соответствующих методов, а именно: нормативного, расчетно- аналитического, балансового и метода экономико- математического моделирования.

Финансовые рычаги – финансовые нормы, нормативы, лимиты, резервы, стимулы. Финансовые нормы делятся на четыре группы. Первая: нормы, утверждаемые централизованно органами законодательной и исполнительной власти: ставки и минимальный размер заработной платы, размер стипендий, ставки налогов, сборов и отчислений. Финансовые рычаги – финансовые нормы, нормативы, лимиты, резервы, стимулы. Финансовые нормы делятся на четыре группы. Первая: нормы, утверждаемые централизованно органами законодательной и исполнительной власти: ставки и минимальный размер заработной платы, размер стипендий, ставки налогов, сборов и отчислений.

Вторая: нормы, основанные на материальных потребностях. Это нормы затрат на питание в дошкольных и других учреждениях образования и охраны здоровья, нормы затрат на медикаменты, освещение, отопление и т.д. Третья: нормы, определяемые министерствами и другими центральными органами исполнительной власти. Это нормы значительной части расходов бюджетных учреждений. Четвертая: нормы и нормативы, характеризующие пропорции экономического и социального развития. Вторая: нормы, основанные на материальных потребностях. Это нормы затрат на питание в дошкольных и других учреждениях образования и охраны здоровья, нормы затрат на медикаменты, освещение, отопление и т.д. Третья: нормы, определяемые министерствами и другими центральными органами исполнительной власти. Это нормы значительной части расходов бюджетных учреждений. Четвертая: нормы и нормативы, характеризующие пропорции экономического и социального развития.

Лимиты – это ограничения на расходы в интересах государства, предпринимателя или гражданина. Резервы должны нейтрализовать влияние непредвиденных факторов, которые могут возникнуть в будущем. Основные методы формирования финансовых резервов: - отраслевой (уровень министерств, отраслей, ведомств); - хозрасчетный (резервы предприятий, организаций, учреждений); - страховой (фонды страховых организаций). Лимиты – это ограничения на расходы в интересах государства, предпринимателя или гражданина. Резервы должны нейтрализовать влияние непредвиденных факторов, которые могут возникнуть в будущем. Основные методы формирования финансовых резервов: - отраслевой (уровень министерств, отраслей, ведомств); - хозрасчетный (резервы предприятий, организаций, учреждений); - страховой (фонды страховых организаций).

К финансовым льготам в зависимости от разновидности налогов относятся: - разрешение на применение метода ускоренной амортизации; - необлагаемый минимум доходов граждан (17 грн.); - освобождение от уплаты акцизного сбора автомобилей спецназначения; - проведение природоохранных мероприятий; - осуществление благотворительной деятельности. К финансовым льготам в зависимости от разновидности налогов относятся: - разрешение на применение метода ускоренной амортизации; - необлагаемый минимум доходов граждан (17 грн.); - освобождение от уплаты акцизного сбора автомобилей спецназначения; - проведение природоохранных мероприятий; - осуществление благотворительной деятельности.

Финансовые санкции применяются с целью установления материальной ответственности субъектов хозяйствования за нарушение договорной, расчетной и налоговой дисциплины: - неустойки – за нарушение договорной дисциплины; - штраф – в твердой денежной сумме - за нарушение платежной дисциплины и несвоевременное внесение налогов ( % недоимки); - пеня – за каждый день просрочки платежа (120% учетной ставки НБУ за каждый день); - административный штраф – уплачивают лица, ответственные за финансово- хозяйственную деятельность субъекта (руководитель, главный бухгалтер) (первое нарушение – 5-10, повторное – необлагаемых минимумов доходов граждан).

Финансовое обеспечение реализуется на основе соответствующей системы финансирования, которое может осуществляться в трех формах: самофинансирование, кредитование, внешнее финансирование. Разные формы финансового обеспечения используются на практике одновременно через установление оптимального для данного этапа развития общества соотношения между ними. Финансовое обеспечение реализуется на основе соответствующей системы финансирования, которое может осуществляться в трех формах: самофинансирование, кредитование, внешнее финансирование. Разные формы финансового обеспечения используются на практике одновременно через установление оптимального для данного этапа развития общества соотношения между ними.

Финансовое регулирование состоит в регламентировании распределительных отношений в обществе и на отдельных предприятиях. Так как финансы представляют собой распределительные и перераспределительные отношения, то финансовые методы регулирования являются по сути методами распределения. Финансовое регулирование состоит в регламентировании распределительных отношений в обществе и на отдельных предприятиях. Так как финансы представляют собой распределительные и перераспределительные отношения, то финансовые методы регулирования являются по сути методами распределения.

Существуют два метода распределение доходов: сальдовый и нормативный. Сальдовый – выделение итогового элемента в распределении дохода. Нормативный – все элементы распределения определяются по нормативам, установленным относительно объекта распределения. Существуют два метода распределение доходов: сальдовый и нормативный. Сальдовый – выделение итогового элемента в распределении дохода. Нормативный – все элементы распределения определяются по нормативам, установленным относительно объекта распределения.