Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Дидактическая игра на различение старинных ремёсел и орудий труда русских людей, через содержание картинок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Дидактическая игра на различение старинных ремёсел и орудий труда русских людей, через содержание картинок.
Advertisements

Материал (младшая группа) по теме: Дидактическая игра для детей 3-4 лет "Собери в корзинку"
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст) Выполнила: слушатель КПК Попова.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 116 «Лучик» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Дошкольники в мире профессий». Тема презентации.
Авторская многофункциональная дидактическая игра «Цветик - много цветик». «Цветик - много цветик». Подготовили: воспитатели МБДОУ г.Астрахани 29 Морозова.
Знакомство с особенностями русской народной игрушки в процессе дидактических игр. Для знакомства с русскими народными игрушками существуют простые, но.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Зимние виды спорта Урок Физической культуры Седова Валентина Михайловна Учитель физкультуры МОУ Октябрьская СОШ Томского района. Томского района.
Дидактическое пособие «Веселый зонтик» Автор: Брилева Светлана Михайловна,воспитатель МДОУ 109.
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Дидактическая задача : Закреплять знания детей об охране певческого голоса, о благоприятных и вредных факторах, воздействующих на голос человека. Развивать.
Чеснокова Инна Михайловна ( ). - Имеет высшее образование, - 1 квалификационную категорию, - стаж работы 18 лет. - В 2011 г. приняла участие.
Пояснительная записка Данная разработка – «Модульная карта «Моргаушский район» - опирается на образовательную область «Познание » по разделу «Родной край.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Воспитатель ГКП МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа - детский сад Федорова Наталья Прокопьевна.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Путешествие в прошлое «Русская изба». «Любовь к родному краю, родной культуре родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу к.
Транксрипт:

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Дидактическая игра на различение старинных ремёсел и орудий труда русских людей, через содержание картинок. Возраст детей 5 – 7 лет Автор – дизайнер Е.А. Якимова г.

«Кому что нужно для работы» Дидактическая игра на различение старинных ремёсел и орудий труда русских людей, через содержание картинок. Возраст: от 5 до 7 лет. Дидактическая задача. Учить подбирать орудие труда к определенному занятию русских людей и ремёслам, через содержание картинок. Закрепить знания детей о разных видах труда в прошлом. Воспитывать интерес к работе кузнеца, плотника, крестьянина. Игровые правила. За определённое время правильно показать и назвать орудия труда и их функции, относящиеся к тому или иному ремеслу, если кто-то затрудняется помогать находить точное слово.

«Кому что нужно для работы» Ход игры. Взрослый раскладывает перед детьми модели ремесел (кузнец, плотник, крестьянин) и просит детей подобрать к ним необходимые орудия труда. Вариант. Взрослый загадывает загадки об орудиях труда, дети отгадывают и показывают карточку с данным орудием труда, обосновывая свой ответ. Вариант. Ведущий показывает орудие труда, а играющие объясняют кто его изготовил (Пример: ведущий показывает топор, а дети объясняют, что лезвие из металла, его сделал кузнец, а рукоятку из дерева, ее сделал плотник). Инструментарий: Материал: Карточки с нарисованными старинными орудиями труда плотника, кузнеца, крестьянина. Карточки с моделями данных ремесел. Загадки об орудиях труда.

Автор – дизайнер Е.А. Якимова.

2009 г.

«Кому что нужно для работы»

Дидактическая игра на различение старинных ремёсел и орудий труда русских людей, через содержание картинок.

Возраст: от 5 до 7 лет.

Дидактическая задача. Учить подбирать орудие труда к определенному занятию русских людей и ремёслам, через содержание картинок. Закрепить знания детей о разных видах труда в прошлом. Воспитывать интерес к работе кузнеца, плотника, крестьянина.

Игровые правила. За определённое время правильно показать и назвать орудия труда и их функции, относящиеся к тому или иному ремеслу, если кто-то затрудняется помогать находить точное слово.

Ход игры. Взрослый раскладывает перед детьми модели ремесел (кузнец, плотник, крестьянин) и просит детей подобрать к ним необходимые орудия труда.

Вариант. Взрослый загадывает загадки об орудиях труда, дети отгадывают и показывают карточку с данным орудием труда, обосновывая свой ответ.

Вариант. Ведущий показывает орудие труда, а играющие объясняют кто его изготовил (Пример: ведущий показывает топор, а дети объясняют, что лезвие из металла, его сделал кузнец, а рукоятку из дерева, ее сделал плотник).

Инструментарий:

Материал:

Карточки с нарисованными старинными орудиями труда плотника, кузнеца, крестьянина. Карточки с моделями данных ремесел. Загадки об орудиях труда.

***

Литература:

Дорожин Ю. Как жили наши предки. – М., 2009.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М., 1985.

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2006.

Князева О.Л. Как жили люди на Руси. – СПб: Детство-Пресс, 1998.

Бударина Т.А., Корепанова О.Н. и др. Знакомим детей с русским народным творчеством. – СПб., 2008.

Дидактическая игра

«Собери избу»

Дидактическая игра на выполнение действий заданных схемой и конструировать по схематическому образцу.

Возраст детей 5 – 7 лет

Автор – дизайнер Е.А. Якимова.

2009 г.

«Собери избу»

Дидактическая игра на выполнение действий заданных схемой и конструировать по схематическому образцу.

Возраст детей от 5 до 7 лет

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, ориентироваться в пространстве. Активизировать процессы мышления, внимания. Называть части избы (причелины, ставни, стены, крыльцо, крыша, бревна).

Игровые правила. За определённое время правильно собрать из частей целую картинку.

Ход игры. Взрослый предлагает рассмотреть модель избы, назвать ее части и собрать из определенных частей целую избу.

Инструментарий:

Материал: целая модель избы и модель, разрезанная на определенные части.

***

Литература:

Дорожин Ю. Как жили наши предки. – М., 2009.

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2006.

Князева О.Л. Как жили люди на Руси. – СПб: Детство-Пресс, 1998.

Бударина Т.А., Корепанова О.Н. и др. Знакомим детей с русским народным творчеством. – СПб., 2008.

Дидактическая игра

«Помоги Хозяйке избы»

Дидактическая игра на ориентировку по макету горницы в избе.

Возраст детей 5 – 7 лет

Автор – дизайнер Е.А. Якимова.

2009 г.

«Помоги Хозяйке избы»

Дидактическая игра на ориентировку по макету горницы в избе.

Возраст детей от 5 до 7 лет.

Дидактическая задача. Продолжать учить ориентироваться на макете горницы в избе, расставляя предметы старинной мебели, домашней утвари. Закрепить в словаре названия предметов: горшок, плошка, кринка, чугунок, лавки, колыбель, печь.

Игровые правила. При помощи моделей расставить предметы старинной мебели и домашней утвари в комнате, называя их..

Ход игры. Взрослый предлагает рассмотреть модель горницы в избе и расставить модели старинной мебели и домашней утвари, называя их.

Инструментарий:

Материал: модель горницы в избе и модели старинной мебели и домашней утвари.

***

Литература:

Дорожин Ю. Как жили наши предки. – М., 2009.

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2006.

Князева О.Л. Как жили люди на Руси. – СПб: Детство-Пресс, 1998.

Бударина Т.А., Корепанова О.Н. и др. Знакомим детей с русским народным творчеством. – СПб., 2008.