Блог учителя: новый инструмент для общения и обмена опытом Часть 1. Что такое блоги и зачем они учителю Дарья Омельченко Руководитель PR-отдела ABBYY Россия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блог в деятельности руководителя Мысли вслух. Что такое блог? это сетевой дневникэто средство общенияэто средство взаимодействия это средство формирования.
Advertisements

Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ.
Блоги О.В. Чичерина, зам. директора по УВР, МОУ лицей 1 28 апреля 2011.
Web-log как средство обучения. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») англ.сетевойангл.сетевой веб-сайт, основное содержимое.
Создание блога для сетевого взаимодействия педагога Ефремов Анатолий Анатольевич МОУ «Гимназия 1» г.Балаково Автор: Ефремов Анатолий Анатольевич МБОУ «Гимназия.
МАСТЕР - КЛАСС Что такое блог? В чём преимущество блога от других интернет-ресурсов? Как и где создавать блог? Как вести блог? Как использовать.
1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон.
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
Люди в блогах: что ищут, как пользуются, зачем пишут Анна Караулова, медиадиректор 2010.
Блоги Блог (web-log) это - пополняемая через веб-интерфейс коллекция записей. «Блог - это новый, личный способ эволюции электронного сообщества. Термин.
Блог в учебном процессе Блог (англ. blog, от web log Интернет-журнал событий, Интернет- дневник, онлайн-дневник) веб-сайт, основное содержимое которого.
Блог в учебном процессе Блог (англ. blog, от web log Интернет- журнал событий, Интернет-дневник, онлайн-дневник) веб-сайт, основное содержимое которого.
Блоги и мы ИКТ в Sillamäe Vanalinna Kool. Что такое блог? Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») это веб-сайт, основное содержимое.
Март 2013 г.. Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится: выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
Поддержка социальной и творческой активности педагогов средствами сетевых сервисов Web 2.0 Аспидов Вячеслав Владимирович, главный специалист Министерства.
Сетевые профессиональные сообщества Информационные технологии изменяют способы нашего мышления и способы нашего общения с другими людьми. Мы думаем при.
Совместная работа в сети с использованием сетевых сервисов (сетевое взаимодействие) Урок 5. Передача информации в компьютерных сетях.
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
Программа по продвижению прав человека, социальных и гражданских прав Социальные сети, блоги и сервисы Первое знакомство Январь-Февраль 2011.
Блог – это место, где я могу систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты своего труда и поделиться этими результатами с коллегами.
Транксрипт:

Блог учителя: новый инструмент для общения и обмена опытом Часть 1. Что такое блоги и зачем они учителю Дарья Омельченко Руководитель PR-отдела ABBYY Россия

Что такое блог Блог – сетевой дневник, то есть лента авторских сообщений, выстроенная в хронологическом порядке и, как правило, открытая для читательских комментариев. (Р.Скобл, Ш.Израел) Блог это общение. (А. Попов) Блог – это со-общение, сообщество. Блоги объединяют людей в группы по интересам, образуя тем самым онлайн сообщества. (А. Попов) Вывод: блог – это не ваш личный дневник, а средство обмена информацией и общения с вашими коллегами, учениками, их родителями и пр.

Итория блогосферы 1992 год – первый протитип блога – страница британского ученого Тима Бернерса-Ли 1997 год – появился термин «блог» (от weblog – англ. logging the web «записывая события в Сети») Конец 1990-х гг. – появились программы и сервисы для ведения блогов: август 1999 г. – открытие 1-й бесплатной блоговой службы, где работали редакторы, которые проверяли материал перед его публикацией в блогах; декабрь 1999 г. – создание программного обеспечения Scoop – теперь каждый мог размещать сообщения без их предварительной проверки редакторами. Можно свободно выражать свои мысли ые гг.: технологическое совершенствование блогов; постепенно блог из дневника превращается в средство обмена информацией и в источник информации, как для читателей блогов, так и «больших СМИ».

Немного статистики: как росла блогосфера В мире: Октябрь 2005 г. – более 20 млн. блогов Март 2006 г. – 60 млн. блогов Декабрь 2008 г. – 133 млн. блогов Начало 2012 г. – 156 млн. блогов (* по данным Technorati и ЮНЕСКО) В России: Весна 2009 – 15 млн. блогов Сегодня – блогов (* по данным компании Яндекс)

Основные формы блогосферы Блоги и блог-сообщества Форумы Социальные сети

Основные формы блогосферы: блоги Блог (по форме) – веб-сайт, содержащий блогпосты, написанные блог- автором, которые определенным образом разбиты по категориям (тегам) и отсортированы в обратном хронологическом порядке. Читатели могут комментировать посты автора. Блог-посты (или просто посты) – отдельные сообщения, размещенные блоггером в блоге. Блоггер – человек, который ведет блог, пишет в блог. Блогоплощадка – площадка (веб-сайт), на которой можно создавать блоги. Блог-сообщество – коллективный блог, в который пишут люди, объединенные определенными интересами. У сообщества есть модератор.

На каких блогоплощадках / сайтах вы можете создать блог Список самых популярных блогоплощадок вы найдете на сайте Специальные школьные сайты: Портал ПроШколу.ru: proshkolu.ru Сообщество учителей английского языка: tea4er.ru ПЕДСОВЕТ.ORG: pedsovet.org Социальная сеть работников образования: nsportal.ru и другие

Примеры блогов

В каких блог-сообществах вы можете участвовать Сообщества в Живом Журнале (ЖЖ или LiveJournal.com) Каталоге сообществ ЖЖ: ities Сообщества на Mail.ru Каталог сообществ:

Примеры блог-сообществ

Основные формы блогосферы: форумы Форум – площадка для тематического общения. Это место, где собираются люди, которых объединяет одно увлечение или идея. Это люди, готовые общаться на интересующую их тему. Они помогают друг другу советами и подсказками, обмениваются опытом. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и обсуждении этих тем.

Примеры форумов и другие

Основные формы блогосферы: социальные сети Социальная сеть – веб-сервис, целью работы которого является создание онлайн-сообщества пользователей, имеющих общие интересы. Для любой социальной сети характерно: наличие у каждого пользователя своего «профиля» с некоторой информацией персонального характера; создание и развитие групп «друзей». Наиболее популярные социальные сети в России: ВКонтакте FaceBook «Одноклассники»

Зачем учителю блог? Блог – современный инструмент общения и источник информации. Сегодня в Рунете блогов. Блог может стать одним из способов общения учителя и ученика, формой организации учебной деятельности школьников. В блоге вы можете оставлять не только задания для учащихся, но и рекомендации по их выполнению. Интернет – знакомая среда для детей. Здесь они готовы и хотят общаться. Блог дает возможность учителю делиться своим опытом, общаться с коллегами, обмениваться идеями, методическими разработками, ресурсами, профессионально развиваться, поднимать важные проблемы и др. В блоге вы можете размещать весь накопленный вами опыт. Через блог возможна профессиональная экспертная оценка разработок, методик, публикаций. Ну и наконец, вести блог очень просто!

О том, как вести блог, мы расскажем в следующей презентации Вопросы