Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» Боровикова Алёна Даниловна Музыкальный руководитель МАДОУ Зайковский детский сад 4
Цель: Представление опыта работы по развитию познавательных интересов, способностей и потребностей детей дошкольного возраста в ходе организации музыкальной деятельности.
Задачи: Образовательные: Расширять кругозор детей, обогащать знаниями о мире музыки, способствуя удовлетворению познавательных потребностей дошкольников в процессе музыкальной деятельности. Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные музыкальные способности детей в процессе совместной со взрослыми музыкальной деятельности. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к миру музыки, поддерживая детскую любознательность и активность.
Один из основных принципов Стандарта – реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Один из основных принципов дошкольного образования (по ФГОС ДО) – формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
«Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения становятся движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности». (А.И. Савенков, Д.П.Н., профессор кафедры психологии МПГУ )
На музыкальных занятиях активизируются познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание, память при получении конкретных знаний, умений и навыков.
Виды музыкальной деятельности: Восприятие (слушание) музыки Исполнительство: - пение, - музыкально-ритмические движения, - игра на детских музыкальных инструментах. Творчество: - песенное, - танцевальное, - музыкально-игровое, - импровизация на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность: - общие сведения о музыке, - специальные знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.
Главное требование ФГОС ДО – создание условий, способствующих эмоциональному благополучию каждого ребенка, его успешной социализации.
Музыкально-познавательное развитие дошкольников определяется (оценивается) степенью их заинтересованности, увлеченности включением в совместную деятельность, применением на практике полученных знаний.
Вывод: Интеграция музыкального образования в другие виды детской деятельности способствует обогащению музыкального опыта ребенка и делает жизнь детей радостней и ярче. Развивая ребенка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.
Спасибо за внимание!