Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» Боровикова Алёна Даниловна Музыкальный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей.
Advertisements

МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Музыкальное развитие как средство коммуникации детей дошкольного возраста.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Во-первых, музыка это самовыражение. Во-вторых, музыка это взаимопонимание. В-третьих, разнообразие музыки предопределяет ее органичное включение в любое.
Вопросы по теме: Основные задачи музыкального развития,, воспитания и обучения детей на различных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального.
Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
Транксрипт:

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» Боровикова Алёна Даниловна Музыкальный руководитель МАДОУ Зайковский детский сад 4

Цель: Представление опыта работы по развитию познавательных интересов, способностей и потребностей детей дошкольного возраста в ходе организации музыкальной деятельности.

Задачи: Образовательные: Расширять кругозор детей, обогащать знаниями о мире музыки, способствуя удовлетворению познавательных потребностей дошкольников в процессе музыкальной деятельности. Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные музыкальные способности детей в процессе совместной со взрослыми музыкальной деятельности. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к миру музыки, поддерживая детскую любознательность и активность.

Один из основных принципов Стандарта – реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Один из основных принципов дошкольного образования (по ФГОС ДО) – формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

«Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения становятся движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности». (А.И. Савенков, Д.П.Н., профессор кафедры психологии МПГУ )

На музыкальных занятиях активизируются познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание, память при получении конкретных знаний, умений и навыков.

Виды музыкальной деятельности: Восприятие (слушание) музыки Исполнительство: - пение, - музыкально-ритмические движения, - игра на детских музыкальных инструментах. Творчество: - песенное, - танцевальное, - музыкально-игровое, - импровизация на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность: - общие сведения о музыке, - специальные знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.

Главное требование ФГОС ДО – создание условий, способствующих эмоциональному благополучию каждого ребенка, его успешной социализации.

Музыкально-познавательное развитие дошкольников определяется (оценивается) степенью их заинтересованности, увлеченности включением в совместную деятельность, применением на практике полученных знаний.

Вывод: Интеграция музыкального образования в другие виды детской деятельности способствует обогащению музыкального опыта ребенка и делает жизнь детей радостней и ярче. Развивая ребенка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.

Спасибо за внимание!