ВЫХОД из «ПАУТИНЫ» Проект, направленный на формирование культуры использования Интернет-ресурсов среди школьников 6-11 классов Авторы проекта: Балакина Татьяна Дьякова Дарья Абдуллов Динар Ситников Егор Научный руководитель Шигабетдинова Г.М., доцент кафедры «Политология, социология и связи с общественностью» Ульяновский государственный технический университет
«Не путайте безграничные возможности с безлимитными. Безлимитными они бывают только пока вы в «Паутине», а безграничными становятся, когда вы выходите из нее!» Авторы проекта
Интернет-зависимость – психическое Интернет-зависимость – психическое расстройство, навязчивое желание расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. отключиться от Интернета. Определение интернет- зависимости
комплекс навыков, направленных на грамотное применение сети Интернет в повседневной жизни, включающий в себя установленный режим работы за компьютером, «фильтрацию» получаемой информации и профилактические меры по предотвращению ухудшения здоровья (упражнения, гимнастики, перерывы). комплекс навыков, направленных на грамотное применение сети Интернет в повседневной жизни, включающий в себя установленный режим работы за компьютером, «фильтрацию» получаемой информации и профилактические меры по предотвращению ухудшения здоровья (упражнения, гимнастики, перерывы). Культура использования Интернет-ресурсов –
Опасность Интернет- зависимости для школьников Утрата творческих способностей; Утрата творческих способностей; Негативное влияние на физическое, психическое, духовное здоровье; Негативное влияние на физическое, психическое, духовное здоровье; Трудности с самовыражением и общением ; Трудности с самовыражением и общением ; Уход от реальности; Уход от реальности; Проблемы в учебе; Проблемы в учебе; Деформация ценностей. Деформация ценностей.
Проблема, решаемая в нашем проекте Открытость, доступность Интернет-информации школьникам, необходимость ее использования в повседневной жизни Отсутствие навыков культуры использования Интернет-ресурсов Распространение настоящей Интернет-зависимости среди школьников лет, приводящей к нарушениям физического, психического и духовного здоровья
ЗАДАЧИ Информиро- вание Актуализация проблемы Формирование навыков и ценностей Самоконтроль Влияние Интернета на здоровье Первичная аудитория Вторичная аудитория Предпочтение реальности виртуальности Профилактические и расслабляющие упражнения Режим работы за компьютером Умение разграничивать информацию
Результаты собственного исследования Объект – здоровье школьников Предмет – влияние Интернета на здоровье школьников Выборка учащихся 6-11 классов школ г.Ульяновска и 536 родителей
Результаты собственного исследования Предпочтительный канал информации Телевидение Пресса РадиоИнтернет Друзья Другие
Результаты собственного исследования Приоритетные типы сайтов
Результаты собственного исследования Частота посещения школьниками центров культуры (театры, библиотеки и т.д.) Раз в месяц Раз в полгода Очень редко Другое
Целевые аудитории Школьники Учащиеся лет Учащиеся лет Учащиеся лет Родители
Слоганы проекта Для школьников 6-7 классов: "Будь собой! Твоя жизнь - это ты, а не твой ник!" Для школьников 8-9 классов: «Настоящие друзья – реальные друзья. «Ник» настоящим другом стать никогда не сможет!» Для школьников классов: «Часы, бесцельно проводимые в Интернете – жизнь, проходящая мимо»
Планирование и проведение мероприятий Двухступенчатая модель коммуникации Инициативная группа УлГТУ Волонтеры ВЦ «Здоровый выбор» Школьники Родители
Общий ход реализации проекта I.Исследование ( ) II.Информирование ( ) III.Убеждение ( ) IV.Действие ( ) V.Оценка эффективности ( )
Проведенные мероприятия
Оценка эффективности проекта Критерий Планируемый уровень достижений Актуализация 70% Замещение (вытеснение) реальности виртуальностью 50% Состояние физического здоровья 85%
Спасибо за внимание!