Выполнила: учитель-логопед Парфёнова Нина Николаевна Индивидуальное занятие Дифференциация Р и Л
Тема: звуки [р] и [л] Цели: 1. учить находить сходство и различие в звуках р- л. 2. Закреплять навык выделения первого звука из состава слова. 3. Продолжать развивать фонематическое восприятие. 4. Упражнять в правильном произнесении звуков в слогах и словах. 5. Упражнять в правильном употреблении форм Род. падежа имён существительных; подборе глаголов прилагательных к существительному и подборе обобщающих понятий. 6. Развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
По первому звуку догадайся как звали мальчиков.
Весёлые дети умели сочинять свои песенки.
Тра-тра-тла; тра-тра-тла Бла-бло-блу; бра-бра-бра Тра-тра-тло-тло-тру-тру-тру
Разложи картинки для Ромы и для Луки. (логопед называет картинки, а ребёнок имена мальчиков.)
Разложи парами. Назови. Рядом с карандашами нет чего?
Меняем звуки, что получилось? Лама- рама….
Есть ещё игра для вас. Скажи, со словом проплывает? Утка…
Назови какие по форме предметы. Солнышко…
Послушный, шустрый, озорной, весёлый Рома и Лука.
Итог: ты сегодня играла? Внимательно слушала? Картинки выбирала? Картинки раскладывала? Ребусы разгадывала? Какие звуки помогали?