Автор: Сорокина Л.М., учитель
1. Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности овладеть новыми знаниями. 2. Развивать познавательную активность учащихся. 3. Повышение внутренней мотивации учения.
* Игровые технологии представляют собой систему применения различных дидактических игр в обучении. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении.
Дети с ограниченными возможностями здоровья не способны к отвлечению от конкретной ситуации. Суждения детей бедны.Логические процессы проходят на низком уровне. Обучение таких детей порядковому счёту, механическое заучивание таблицы умножения,отвлеченный счёт недоступен. Трудности при обучении математике,письму, чтению вызываются несовершенством зрительного восприятия и моторики. Бедность словаря,непонимание значения слов создают значительные трудности в обучении.
Сухомлинский писал: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».
Игра «Чудесные превращения слов»
А. Н. Грабаров писал : «Нет ни одной способности,которая бы не упражнялась в игре.»
«Математическая эстафета, «Молчанка», «Веселый счет», «Сбежавшие числа»
Игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приёмов и т. д.
Целесообразно проводить уроки в форме путешествия в сказочную страну или условной экскурсии в сказочный лес.
Кроссворды использую при повторении и закреплении материала во фронтальной и индивидуальной работе с учащимися на различных этапах урока.
1. Игра «Найдите в словах пропавшие гласные буквы» Сн…г,м…л,л…д,к…л…б…к,б…лк…,з……ц. 2. Игра «Поставь буквы по порядку, запиши слова Рика (икра), ранг (кран),нисан (сани),каир (раки ). 3. Игра «Спрятавшееся слово». На доске слова Хлев,уточка,столб,щель,зубр,удочка,клещ.В каждом из этих слов спряталось ещё одно слово. Найдите новые слова. (Лев,точка,стол, ель,зуб,дочка, лещ.