Цели урока Образовательные: раскрыть основные положения распределительной логистики; ознакомить с основными сферами применения распределительной логистики; выяснить структуру каналов распределения и формы доведения товаров до конечного потребителя; продолжить формирование специальных умений и навыков по курсу логистики.
Цели урока Воспитательные: содействовать в ходе урока воспитанию; дисциплинированности; аккуратности; настойчивости в учебе; культуры речи; трудолюбия; нравственных качеств; творческого подхода к решению поставленных задач.
Цели урока Развивающие: развитие памяти учащихся; развитие познавательного интереса учащихся; развитие любознательности учащихся; формировать умение анализировать на основе нескольких источников; формировать умение прослеживать причинно-следственные связи и выявлять признаки понятий; развивать умение извлекать знания из различных источников; развитие речи учащихся; развитие творческой активности; воспитание внимания; в целях формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия.
Логистика распределения – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.
Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способность удовлетворить экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо- разгрузочных работах, готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов.
Сферы применения распределительной логистики Существует два подхода к определению функций логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй – более широкий. В этом случае считается, что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии до момента, когда она попадает на склад потребителя.
Задачи распределительной логистики На микроуровне решаются следующие задачи: планирование процесса реализации; выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование; организация отгрузки продукции; контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю; организация послереализационного обслуживания.
Задачи распределительной логистики На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся: выбор схемы распределения материальных потоков; формирование каналов распределения; размещение распределительных центров.
Каналы распределения товаров Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Логистический канал – упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до потребителя.
Структура распределительных каналов
Типы посредников Дилеры – оптовые, реже розничные, посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.
Типы посредников Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.
Типы посредников Комиссионеры – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операции.
Типы посредников Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки. Вознаграждаются только за проданную продукцию
Вопросы для повторения 1. Понятие производственной логистики. 2. Функции управления материальными потоками в производстве. 3. Особенности построения воронкообразной модели логистической системы. 4. Правила приоритетов в выполнении заказов. 5. Сравнительная характеристика выталкивающей и вытягивающей систем в управлении материальными потоками. 6. Взаимосвязь организации и управления материальными потоками в производстве. 7. Пространственная структура логистической системы и определяющие ее факторы. 8. Структура цикла выполнения заказа. 9. Понятие формы организации материальных потоков. 10. Основные формы организации материальных потоков. 11. Система управления материальными потоками. 12. Понятие распределительной логистики. 13. Задачи, решаемые распределительной логистикой на микро- и макроуровнях. 14. Понятие и функции канала распределения. 15. Порядок определения места расположения распределительного центра.
Домашнее задание Логистика Галанов В.А.М.: Форум-Инфра-М с ; выбор канала распределения по индивидуальным учебным проектам студентов.