Заместитель руководителя Федерального казначейства В.А. Смирнов Перспективы развития государственной интегрированной информационной системы управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Заместитель руководителя Федерального казначейства В.А. Смирнов Результаты внедрения и основные направления развития интегрированной информационной системы.
Advertisements

Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Б. Гуральников Информационное обеспечение развития контрактной системы.
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
1 Начальник отдела систем управления Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства А.В. Залялова.
1 О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
Консультант отдела методологии реформирования и анализа исполнения бюджета Григорьев Валерий Георгиевич консультант отдела методологии реформирования и.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
1 Начальник Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства Н.В. Гвоздева О реализации в ГИИС «Электронный.
1 Порядок регистрации уполномоченных органов и их представителей на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Реализация функциональных задач стратегического планирования инструментами государственной автоматизированной информационной системы «Управление» Начальник.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
Развитие автоматизированной системы в сфере государственных и муниципальных закупок 25 июня 2013 года КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ начальник Отдела мониторинга.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО А.Ю. ДЕМИДОВ. ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ 2 1.Основные функции Федерального казначейства «как есть» 2.Факторы, влияющие на трансформацию.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ.
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Концепция формирования информации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» Заместитель.
«О создании интегрированной информационной системы управления общественными финансами в Хабаровском крае» первый заместитель министра финансов края.
Транксрипт:

Заместитель руководителя Федерального казначейства В.А. Смирнов Перспективы развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», задачи 2016 года 24 февраля 2016 г.

2 Функциональная структура системы «Электронный бюджет» Формуляры Реестры и классификаторы Бизнес-процессы Безопасность Юридическая значимость Кадровые ресурсы, НФА Кадровые ресурсы, НФА Расходы, доходы, финансовые активы, денежные средства Расходы, доходы, финансовые активы, денежные средства Закупки Бюджетное планирование, госдолг Отчетность об исполнении бюджета Подсистема учета и отчетности Отчетность об исполнении бюджета Подсистема учета и отчетности Баланс Подсистема учета и отчетности Баланс Подсистема учета и отчетности Контроль Подсистема финансового контроля Контроль Подсистема финансового контроля Аналитика, открытые данные Подсистема информационно- аналитического обеспечения Аналитика, открытые данные Подсистема информационно- аналитического обеспечения Результативность (управленческий учет) Подсистема учета и отчетности Результативность (управленческий учет) Подсистема учета и отчетности Единый портал бюджетной системы Российской Федерации Оператор – Минфин России

Реестр участников и не участников бюджетного процесса Базовые (отраслевые) и ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ Подсистема управления расходами в части ведения реестра государственных (муниципальных) заданий и реестра соглашений о предоставлении субсидий Подсистема управления расходами в части учета бюджетных и денежных обязательств Подсистема управления расходами в части компонента доведения бюджетных данных Подсистема управления закупками Подсистема учета и отчетности Компоненты (сервисы) системы «Электронный бюджет» на 2016 год 3

4 Единый портал бюджетной системы Российской Федерации Приказ Минфина России от «О вводе в эксплуатацию Единого портала бюджетной системы Российской Федерации» Обеспечение возможности размещения субъектами информации о бюджетах субъектов Расширение состава информации, размещаемой на едином портале Разработка мобильной версии Единого портала Реализация возможности отображения сведений на карте России Опубликована информация в сфере закупок: -сведений об идентификационных кодах заказчиков по 223-ФЗ и 44 ФЗ; -сведений об идентификационных кодах банков Опубликована информация из системы «Электронный бюджет»: -реестр участников и не участников бюджетного процесса; -реестр государственных заданий; -реестр соглашений в 2015 году: в 2016 году планируется:

5 Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса - данные единого государственного реестра юридических лиц - данные сводного перечня заказчиков - данные реестра участников бюджетного процесса - данные реестра не участников бюджетного процесса - данные прочих реестров и классификаторов Электронный бюджет Внешняя информационная среда 23 тыс. организаций федерального уровня 37 тыс. организаций регионального уровня 158 тыс. организаций муниципального уровня

6 Перспективы применения реестра участников и не участников бюджетного процесса ЕИС Иные внешние системы Портал ФАИП Управление расходами Официальный сайт bus.gov.ru Управление закупками Автоматизированная система Федерального казначейства Бюджетное планирование Сводный реестр Иные внешние системы Порядок регистрации в ЭБ

Формирование и ведение базовых и ведомственных перечней услуг и работ Формирование базовых перечней Формирование ведомственных перечней Формирование Заявок на внесение изменений в базовые перечни Ответственные ФОИВ Учредители и ГРБС в соответствии с порядком формирования и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ Согласование Заявок на внесений изменений в базовые перечни Финансовые органы Формирование государственных заданий Размещение на bus.gov.ru Заключение соглашений о предоставлении субсидии 7

Формирование и ведение реестра государственных заданий в 2016 году Бюджетное планирование ЭБ Управление расходами ЭБ Реестр государственных заданий Государственное задание (распределение показателей объема государственных услуг (работ)/ отчет о выполнении государственного задания) Сведения о государственном задании (распределении показателей объема государственных услуг (работ)/ отчете о выполнении государственного задания) Единый портал бюджетной системы Сайт ГМУ Автоматические контроли ФК Реестр государственных заданий Сведения о соглашениях 8

Подготовка документов для постановки на учет бюджетных и денежных обязательств СВЕДЕНИЯ О КОНТРАКТЕ (исполнении контракта) СВЕДЕНИЯ О СОГЛАШЕНИИ (исполнении соглашения) СВЕДЕНИЯ О БО (ДО) включение в Реестр контрактов и постановка на учет включение в Реестр соглашений и постановка на учет ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ 9

10 Выполнение получателями функции заказчика в системе «Электронный бюджет» ОБАС УКРУПНЕННЫЕ ЗАКУПКИ ПЛАН ЗАКУПОК КОНТРОЛЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ЛБО ПО 99 ст. 44 ФЗ ПЛАН ГРАФИК ПРОЦЕДУРА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ ГИИС «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» подсистема управления закупками ЕИС ГИИС ЭБ В 2016 г.: В соответствии с приказом от г. 182/7 н об особенностях размещения в ЕИС или до вводу в эксплуатацию указанной системы на ООС планов- графиков размещения заказов на годы В 2017 г.: В соответствии с постановлением от об утверждении правил формирования, утверждения плана- графика закупок ЕИС ГИИС ЭБ (2017 г.) С 2017 г. блокирующий бюджетное планирование 10

Осуществление контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ Контроль плана закупок на соответствие доведенному объему финансового обеспечения (ЛБО ) УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ Размещение реестра контрактов в открытой части ЕИС УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ ЛБО Контроль плана- графика закупок на соответствие Плану закупок Контроль извещения, документации о закупке на соответствие Плану-графику закупок Контроль протокола определения поставщика на соответствие документации о закупке Контроль условий проекта контракта на соответствие протоколу определения поставщика Протокол Документация Извещение План-график закупок План закупок Проект контракта закупка 2 закупкаn Контроль реестра контракта на соответствие условиям контракта Реестр контрактов ЕИС закупка 1 Скан контракта Копия контракта в электронном виде 11

Единая информационная система Контроль и аудит в сфере закупок Мониторинг закупок Интеграция и маршрутизация Размещение информации Администрирование Обеспечение информационной безопасности Ведение НСИ Поставщики Органы контроля и органы аудита Региональные и муниципальные информационные системы (РМИС) (Пользователи РМИС, в том числе заказчики регионального и муниципального уровней) Информационное обеспечение контрактной системы ФОИВ по регулированию КС в сфере закупок (Минэкономразвития России), ОГВ по регулированию КС Функционал по размещению сведений Заказчиками, Уполномоченными органами, Уполномоченными учреждениями, Специализированными организациями ГИИС Электронный бюджет (Пользователи ГИИС ЭБ, в том числе заказчики федерального уровня) Электронные площадки Согласно положениям Закона 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется Единая информационная система в сфере закупок, взаимодействие которой с иными информационными системами должно обеспечить единый электронный цикл осуществления закупок от этапа планирования до исполнения контрактов и оценки результативности. 12

Развитие Единой информационной системы в сфере закупок Развитие ЕИС в 2016 году г. Ввод в постоянную эксплуатацию Приказ Казначейства России от "О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" г. Обеспечения функций контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ во взаимодействии с ГИИС «Электронный бюджет» Обеспечения перехода к электронным процедурам закупок Ведения и использования Каталога ТРУ на всех этапах закупочного процесса Применения библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов в ЕИС в структурированном виде Переход к трёхэтапному общественному обсуждению крупных закупок (начиная с планов закупок) Развития функций мониторинга закупок (формирования отчетности) Применения требований к отдельным видам ТРУ и нормативных затрат при осуществлении закупок Использование единых форматов электронных документов 13

Развитие подсистемы учета и отчетности в части функционала представления бюджетной отчетности и формирования консолидированной бюджетной отчетности Уточнены бизнес- процессы 2015 год Организовано тестирование представления форм отчетности за 3 квартал 2015 г. по 100 главе по всем ТОФК в количестве 1626 форм По факту представления всех отчетов запланировано произвести свод и консолидацию отчетности с дальнейшей сверкой результатов с данными АКСИОК.net Переход на предоставление ежемесячной и квартальной отчетности в подсистеме учета и отчетности

Трансформация полномочий отдельных субъектов бюджетного учета и отчетности «Как есть…..» «Как будет…..» (при передаче полномочий) Субъект Ведет бюджетный учет, формирует бюджетную отчетность и представляет бюджетную отчетность ПБС соответствующему ГРБС (РБС). ГРБС ПБС Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств. ФК Ведет учет и формирует отчетность по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы РФ, учреждений и иных юридических лиц. Составляет бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов. ФК Субъект Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств. Ведет бюджетный учет, формирует бюджетную отчетность ПБС. Ведет учет и формирует отчетность по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы РФ, учреждений и иных юридических лиц. Составляет бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Главный бухгалтер 15

Организационно-функциональная модель Федерального казначейства в рамках обеспечения централизации учетных процедур 1-ый уровень: методологический 2-ой уровень: Организационно- методический 3-ий уровень: Операционный Минфин России (ДБМ, ДИТ) Федеральное казначейство (управления ЦА) Центры компетенции (отдельные ТОФК) 4-ый уровень: Консультационно- технологический ТОФК Уровень СубъектыФункции Охват Российская Федерация Российская Федерация Федеральный округ Субъект Российской Федерации Определение общих требований к порядку ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, технологического обеспечения указанных процедур Организация и методическое сопровождение процедур централизованного ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности в ГИИС «Электронный бюджет» Консультации пользователей по вопросам работы в ГИИС «Электронный бюджет», мониторинг и предупреждение методических, технологических и организационных проблем Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, формирование и представление аналитической информации и т.п., взаимодействие с ГРБС Главные администраторы средств бюджета Разработка учетной и отчетной политики 16

Модель полной централизации данных и отчетных процедур ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ ПОДСИСТЕМА УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПИАО Формирование и обработка первичного учетного документа Отражение бухгалтерских операций на счетах Формирование регистров, регламентированной отчетности и аналитических срезов Формирование нерегламентированной отчетности ПБС/ГРБС ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ПБС, ГРБС, ответственные ФОИВ4 5 6 Правила формирования операций и настройка учетной политики ПБС/ГРБС3 СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЕРАЦИЯХ 1 ВНЕШНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Формирование первичного документа Загрузка первичного документа ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ

18 Размещение информации на официальном сайте в части независимой оценки качества оказания услуг Принят Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» Июль 2015 года Обеспечена доработка функционала официального сайта обеспечивающая возможность публикации информации о результатах независимой оценки качества услуг, оказываемых организациями социальной сферы Июль 2015 года Обеспечена доработка функционала официального сайта обеспечивающая возможность публикации информации о результатах независимой оценки качества услуг, оказываемых организациями социальной сферы Утвержден приказ Минфина России от 22 июля 2015 г. 116 н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения». С 1 сентября 2015 года Организован процесс размещения информации о результатах независимой оценки качества услуг, оказываемых организациями социальной сферы, на официальном сайте соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления С 1 сентября 2015 года Организован процесс размещения информации о результатах независимой оценки качества услуг, оказываемых организациями социальной сферы, на официальном сайте соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления 894 сведений об уполномоченных органах 134 сведений об операторах 366 сведений об общественных советах Размещено:

19 Развитие функций официального сайта ГМУ по независимой оценке качества оказания услуг 2. Разработка форматов взаимодействия с региональными и сайтами уполномоченных органов в части выгрузки информации о независимой оценке качества оказания услуг 1. Визуализация и анализ результатов независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы 3. Развитие мониторинга размещения сведений о независимой оценке качества оказания услуг на официальном сайте ГМУ Официальный сайт ГМУ Официальные сайты уполномоченных органов В формате excel В формате xml В разрезе сфер деятельности и уровней бюджетов бюджетной системы РФ В разрезе публично-правовых образований В разрезе сфер деятельности и публично-правовых образований 19

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах 20 В 2015 году: Завершено подключение кредитных организаций к ГИС ГМП Завершено подключение федеральных органов государственной власти оказывающих приоритетные государственные услуги Повышено качество информации о платежах, увеличен процент квитирования начислений Создан и проходит опытную эксплуатацию модуль оперативной отчетности ГИС ГМП Разработано и проходит опытную эксплуатацию портальное решение ГИС ГМП В 2016 году: Завершения внедрения ГИС ГМП в субъектах Российской Федерации Обеспечение 100% квитирования платежей с соответствующими им начислениями Вывод портального решения ГИС ГМП в промышленную эксплуатацию Разработка платежного приложения ГИС ГМП, опытная эксплуатация Применение ГИС ГМП в качестве мастер-системы порталами государственных и муниципальных услуг

Государственная автоматизированная информационная система «Управление» 21 В 2015 году: Разработаны и внедрены инструменты комплексного мониторинга в части майских указов Президента Российской Федерации, социально-экономического развития моногородов, процессов в реальном секторе экономики, оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации Разработаны и внедрены инструменты сбора отчетности в части отчетности о деятельности контрольно-надзорных органов, лицензировании отдельных видов деятельности, сведений о государственных и муниципальных услугах Адаптированы инструменты сбора отчетности для целей мониторинга казначейского сопровождения отдельных государственных контрактов Созданы условия для государственной регистрации документов и ведения федерального государственного реестра стратегического планирования Казначейство России наделено полномочиями по контролю полноты и своевременности предоставления информации, обеспечению участников средствами электронной подписи В 2016 году: Расширение сферы применения инструментов сбора отчетности и комплексного мониторинга Информационно-аналитическое обеспечение в части мониторинга и контроля показателей социально- экономического развития, реализации документов стратегического планирования и эффективности деятельности участников Разработка и внедрение механизма проведения общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования Развитие функциональности мониторинга казначейского сопровождения отдельных государственных контрактов