Гильдия Маркетологов. Игорь Березин Итоги 15-го ежегодного опроса Гильдии «О развитии рынка маркетинговых услуг в России» Проведен в ноябре – декабре 2015 февраль 2016
Гильдия Маркетологов. I. Участники опроса 118 экспертов Из 25 городов России 63% - члены Гильдии Маркетологов 58% - москвичи 58% - руководители компаний или отделов маркетинга 45 лет – средний возраст эксперта 15 лет – средний стаж работы эксперта в маркетинге 6,5 лет – средний стаж работы эксперта в компании 32% экспертов работают в крупных компаниях
Гильдия Маркетологов. Возраст экспертов (продолжает быстро расти) Средний возраст экспертов в 2015 – 45 лет (2014-м – 42 года в 2012-м – 38, 2010-м – 34, в 2006-м – 33 года)
Гильдия Маркетологов. Стаж работы в компании (продолжает расти) Средний стаж работы эксперта в компании в 2015 – 6 лет, 9 мес. (2014-м – 6,5 лет, в 2012-м – 5, в 2010-м – 4, в 2006-м – 3,5 года)
Гильдия Маркетологов. Служба маркетинга в компании Средний размер отдела маркетинга, там где он есть, в 2015-м году – 11 чел. (в 2013-м году – 12 чел.)
Гильдия Маркетологов. II. Изменения в компаниях Отдел маркетинга Бюджет маркетинга Растущие статьи Сокращающие статьи Виды на 2016-й год
Гильдия Маркетологов. Что со службой / отделом маркетинга? %
Гильдия Маркетологов. Что с бюджетом маркетинга в 2015-м? Факт % Средний (не взвешенный) показатель – рост на 4%
Гильдия Маркетологов. Выросли расходы, % ответов Интернет-маркетинг – 37% (45%, 40%) Базы данных потребителей – 20,5% (13,5%,15%) З\пл сотрудников отдела – 15,5% (17%,31%) Стимулирование сбыта – 13,5% (25%, 18%) Инфраструктура маркетинга – 13,5% (20%,16%) Обучение сотрудников – 13,5% (17%,18%) Исследования рынка – 12,5% (12,5%, 14%) Реклама в медиа – 9% (11%, 22%) BTL & DM – 7,5% (11%, 7%) Ни одна из статей – 35% (27%, 19%)
Гильдия Маркетологов. Снизились расходы,% ответов Базы данных – 8,5% (1,8%, 5,8%) Исследования рынка – 9,5% (15%, 4,3%) Интернет-маркетинг – 10% (4,3%, 2,6%) Стимулирование сбыта – 12% (7%, 4,7%) BTL & DM – 13% (9%, 8,5%) З\пл сотрудников отдела – 13% (3,7%, 5,3%) Обучение сотрудников – 14,5% (12,5%, 5,8%) Инфраструктура маркетинга – 15,5% (12%, 7,5%) Реклама в медиа – 21% (27%, 23%) Ни одна из статей – 43% (45%,58%)
Гильдия Маркетологов. Что с бюджетом маркетинга в 2016-м? Ожидания конца 2015-го % Средний (не взвешенный) показатель – рост на 9%
Гильдия Маркетологов. Ожидаемые и фактические темпы роста маркетинговых бюджетов в 2010 – 2016 гг. Среднее значение; %
Гильдия Маркетологов. III. Маркетинговые исследования и консалтинг После получение предварительных оценок от участников экспертного опроса результаты были обсуждены в экспертных группах и скорректированы. На диаграммах приводятся данные по объемам рынка исследований и консалтинга с учетом проведенной корректировки.
Гильдия Маркетологов. Исследования. Компании Оценка количества реально работающих компаний снизилась на 12%.
Гильдия Маркетологов. Динамика рынка исследований
Гильдия Маркетологов. Объем рынка исследований. Млн. Дол. Гильдия Маркетологов и ОИРОМ (20 экспертов) млн. USD
Гильдия Маркетологов. Консалтинг. Компании Оценка количества реально работающих консалтинговых компаний снизилась на 10%
Гильдия Маркетологов. Объем рынка маркетингового консалтинга млн. USD. Снижение на 17% в долларах и рост на 30% в рублях
Гильдия Маркетологов. Актуальные темы консалтинга 2016 Интернет-маркетинг, социальные сети – 59% Маркетинговая стратегия, планирование, аудит – 33% Позиционирование, конкурентная борьба - 31,5% Программы лояльности, инжиниринг коммьюнити – 25% Маркетинговый анализ, работа с данными, BigD – 23% Брендинг, управление нематериально. Активами - 23% Дизайн, ассортимент, новые продукты - 22% Логистика, каналы, дистрибуция, розница - 18,5% Ценообразование, скидки - 16% Трейд, костюмер, директ и пр. немедийка - 12% Сопровождение исследований - 10% Реклама, креатив, медиа-планирование - 7%
Гильдия Маркетологов. Гильдия Маркетологов Девиз - Вместе мы можем больше! Позиционирование – социальная сеть профессиональных контактов УТП - Повышение персонального профессионального уровня своих членов Миссия – формирование и поддержание профессиональных стандартов в области маркетинга Определение – Маркетинг – система управления разработкой и продвижением товаров и услуг, обладающих ценностью для потребителя, производителя и общества в целом на основе комплексного анализа рынка. (П ринято расширенным Советом НП «Гильдия Маркетологов» в ноябре 2010-го года) Гильдия основана в 2001 году Гильдия основана в 2001 году Объединяет около 300 профессионалов в области маркетинга из России, Казахстана, Болгарии, Германии, Израиля др. стран Объединяет около 300 профессионалов в области маркетинга из России, Казахстана, Болгарии, Германии, Израиля др. стран ; ;
Гильдия Маркетологов. Некоммерческое партнерство «Гильдия Маркетологов» Объединяет на условиях персонального членства: Владельцев и руководителей предприятий и организаций с маркетинговым мышлением Ведущих специалистов и руководителей маркетинговых подразделений производственных, торговых и сервисных компаний, организаций Преподавателей, авторов книг по маркетингу, менеджеров в системе маркетингового образования Консультантов по маркетингу и брендингу Исследователей - Руководителей и ведущих специалистов исследовательских компаний Коммуникаторов - специалистов рекламных, PR, DM, BTL агентств, редакторов профильных СМИ, сотрудников общественных организаций и объединений, организаторов выставок и конференций. Специалистов в области интернет-маркетинга и маркетинга в социальных сетях Специалистов в области маркетинга финансовых услуг
Гильдия Маркетологов. Цели Гильдии -Содействие личному профессиональному росту членов Гильдии; Профессиональное общение и обмен: опытом, мнениями, знаниями, информацией, технологиями; проведение дискуссий, круглых столов, обсуждение в он- и офф-лайне; привлечение к проектам. -Развитие маркетинга в России. Совместная реализация и поддержка в реализации социально значимых проектов. Поддержка системы маркетингового образования. Поддержка конференций по маркетингу. Деятельное участие в формировании цивилизованного рынка маркетинговых услуг, установлении взаимопонимания между участниками рынка, урегулировании споров и конфликтов. -Поддержка формирования социально-ориентированной рыночной экономики в России. Содействие экономическому росту и повышению благосостояния населения путем повышения качества: товаров и услуг, управления и распределения; информационного обмена и популяризации идей. 22
Гильдия Маркетологов. Принципы Гильдии Членами Гильдии являются профессионалы маркетинга, а не компании и / или организации Основным источником финансирования являются членские взносы. Президент, члены Совета, Комитетов работают на общественных началах. Гильдия не конкурирует со своими членами. Коммерческие проекты Гильдия реализует через профессиональных партнеров. Равенство членов Гильдии Добровольность взятых на себя обязательств 23
Гильдия Маркетологов. Возможности членов Гильдии Обращаться напрямую к любому члену Гильдии с вопросом, предложением, за советом, помощью. Разместить свою страницу на сайте Гильдии. Размещать свои статьи, рецензии, интервью, кейсы на сайте Гильдии. Включать новости о себе и своей компании в еженедельную рассылку Сайта Гильдии (один раз в месяц). Организовать в своем городе: семинар, учебную программу, конференцию; и получить информационную и интеллектуальную поддержку Гильдии. Получать преференции при участии в конференциях / семинарах поддерживаемых Гильдией Организовать в своем городе: клуб маркетологов, «круглый стол бизнеса и маркетинга», городское объединение членов Гильдии. Предложить Совету Гильдии свой проект (идею, инициативу) для обсуждения, совместной реализации.
Гильдия Маркетологов. Обязанности члена Гильдии Следовать ЭТИЧЕСКИМ принципам Гильдии. Отзываться на сообщения от других членов Гильдии, отвечать на письма, предложения, вопросы. Ответ не обязательно должен быть положительным, но ответ обязательно ДОЛЖЕН БЫТЬ. При любой уместной возможности ПРОДВИГАТЬ концепцию цивилизованного маркетинга в России и Гильдию Маркетологов. Участвовать в ОПРОСАХ инициированных Советом Гильдии. Своевременно уплачивать членские ВЗНОСЫ.