Автор: Катаева Елена Валерьевна, педагог по развитию речи, высшая квалификационная категория, МДОУ 155 город Карталы
Мои новые игры
Цель: учить детей рассуждать при рассматривании предметных картинок и выстраивать из них логическую цепочку. Задачи: 1. Учить детей находить общие признаки между предметами (по цвету, форме, размеру, внешнему виду, весу, материалу, из которого сделаны, назначению и др.). 2. Собрать картинки – «колечки цепи» по общим признакам друг за другом.
ПРАВИЛА ИГРЫ: Играть одновременно могут несколько. Ребёнок из конверта достаёт карточки с предметными картинками и раскладывает их так, чтобы они цепочкой логически выстроились. В имеющиеся дырочки на карточках, ребёнок может вставить цветную канцелярскую скрепку, скрепляя карточки между собой.
1. Розы, украшение букета. 2. Бусы, украшение женщины, из отдельных бусин. 3. Это облепиха. Как и бусы состоит из отдельных круглых ягодок. 4. Малина тоже ягода, растёт в лесу. 5. Лес, где растёт малина. 6. Лиса, её дом лес.
Цель: развивать речь детей. Задачи: 1. Пополнить словарный запас детей, 2. Углубить знания детей путём употребления грамматических форм речи; 3. Развивать логическое мышление детей; 4. Развивать воображение; 5. Воспитывать доброжелательность по отношению к играющим, коммуникативные навыки общения.
Игровое поле, вопросы для игры «Идём в гости к друзьям»
ПРАВИЛА ИГРЫ: Играют 1-2 ребёнка и ведущий (воспитатель). Ребёнок раскладывает игровое поле. Ставит фишку на домик – детский сад. Бросает игральный кубик, и в зависимости от того, сколько выпало очков, столько и шагает по квадратам от 1. На какой номер встанет фишка, на вопрос под этим номером и будет отвечать ребёнок (вопросы воспитатель достаёт из конверта). Если фишка встанет на белый квадрат, значит, ребёнок пропускает ход (если играют двое или несколько ребят). Если играет один ребёнок, то отвечать на вопрос не надо (можно отдохнуть: послушать музыку, поиграть в пальчиковую игру и др.), потом игра продолжается дальше. Если по счёту фишка ставится на домик, то игрок от хозяина этого домика получает приз в подарок. Игра продолжается до тех пор, пока ребёнок не побывает в гостях у всех героев, хозяев домиков. Дойдя до конца игры, ребёнок получает слова благодарности от воспитателя и маленький приз (наклейку, снежинку, листочек, конфетку или что-нибудь другое) или ему разрешается взять для игры то, что ему понравилось.
Игровое поле Конверты с вопросами от друзей
Пуговицы – это фишки для игры
Конверт и книжка - сказка с игровыми заданиями по развитию речи
Цель: обобщить представления детей об осени; Задачи: 1. Углубить представления детей о времени года – осень; 2. Закрепить обобщающие понятия «ягоды», «грибы», «деревья», «листья», «урожай» и др. 3. Развивать познавательный интерес и активность детей; 4. Воспитывать аккуратность при обращении с наглядным материалом.
Правила игры Играют взрослый и один или несколько детей. Взрослый читает сказку, вместе с детьми рассматривают картинки. Есть странички с речевыми заданиями, которые дети должны выполнить: описать домик ёжика Ерофея, составить диалог ёжика с героями сказки, посчитать предметы – подарки осени, отгадать загадки, подобрать и рассказать стихи про осень и др. К заданиям прилагаются конверты с иллюстрациями, поддувалочками для упражнений на речевое дыхание.
Книжка – сказка и конверты с наглядным материалом
Читаем задание Подбираем картинки животных
Читаем сказку и выполняем задания