Начальная школа: растим отличника! Встреча 1. Год до школы: что можно успеть?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
6- летний первоклашка по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что особенности его мышления характерны для деток дошкольного.
Advertisements

Готов ли ваш ребенок к школе? Практические рекомендации для родителей.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
17 вопросов и заданий для тестирования Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования Подготовка к школе: что должен уметь будущий первоклассник.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
1. Игра Предметы. Участники игры разбиваются на 2 команды. Из каждой команды выбирают по водящему. Члены каждой команды выкладывают на стол по одному.
Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Скоро в школу. Готов ли я быть родителем первоклассника? Тест для родителей. Суммируйте все положительные ответы.
Игра «Придумай предложение» Цель: Развитие мышления, способность к синтезу, свободы речи. Ход игры: Ведущий называет слово и просит следующего игрока.
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
Родителям первоклассников. Школьная адаптация Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма,
Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
Игры для развития речи и звукопроизношения с использованием интерактивных карточек.
Транксрипт:

Начальная школа: растым отличника! Встреча 1. Год до школы: что можно успеть?

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л. А. Венгер «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский

Игры для подготовки к чтению Предлоги. Возьмите одноразовую картонную тарелку, расчертыте её на сектора. В каждом секторе напишите предлоги - "на", "В", "под", "над", "с" и др. Играть можно как в рулетку - бросая на тарелку шарик. А можно сделать в центре тарелки стрелку и вращать её. Смысл остается тот же - на какой предлог попадет шарик или стрелка, с тем предлогом и нужно составить предложение. Бросаемся слогами. Играть можно и вдвоем, и большой компанией, как и в предыдущей игре, используя мяч. Один игрок называет какой-нибудь слог, а другой должен добавить к этому слогу свой, так, чтобы получилось слово. Примеры: - Ко - …мар; … са; …тынок; …рубль. - Са - …молёт; …поги; … товар. - Де - …рево; …дочка; …ты.

Игры для подготовки к чтению Кто с какими звуками дружит. Игра не только на развитые фонематыческого слуха, но и очень познавательная. На каждого игрока должна быть картынка животного. Можно разные. Например у мамы - слон, у папы - крокодил, у ребенка - ёжик. Мама говорит: "Мой слон дружит со звуком «х», потому, что у него есть хобот". Папа говорит: "А мой крокодил дружит со звуком «рь», потому, что живет в реке." Ребенок говорит: "Мой ёжик дружит со звуком «и», потому, что у него иголки ". Добавь звук Игроков не менее двух. Загадывают существительные единственного числа. Первый игрок называет любой звук. Следующий по очереди должен в начале или в конце присоединить свой звук, имея в уме какое-либо слово с таким звукосочетанием. Игроки продолжают таким образом по очереди удлинять звукосочетание. Выигрывает тот, кто называет целое слово.

Тест на готовность к школе Умение подчиняться действовать по правилам и контролировать свои действия Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10. Если отвечает почты без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок. Если в 6 лет ребенок категорически не в состоянии выполнять определенные правила и контролировать свои действия в игре, то вам потребуется психологическая консультация со специалистов. Чем раньше, вы начнете регшать проблему, тем лучше. Уровень развитыя речи. Это один из самых важных критериев готовносты ребенка к обучению в школе Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6–7 предложений) рассказ либо содержание небольшого комикса. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа – наличие сюжетной линии (начало, середина, конец). Если не получается, потренируйтесь: сначала пересказывайте короткие приложения, заучивайте стыхи, а затем переходите к более длинным текстам. Достаточно ли развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно- моторная координация? Без этых навыков ребенка не обучить письму Обратыте внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.

Тест на готовность к школе Уровень развитыя фонематыческого слуха Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду): Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора. Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза. Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематыческим слухом у него все в порядке. Если же ошибается, ему нужно этот слух потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия. Вторая игра – «Назови звуки». Взрослый просит малыша назвать первый и последний звуки в словах «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук – согласный, последний – гласный), «индюк» (первый звук – гласный, последний – согласный), «езда» ( первый звук – согласный, последний – гласный. Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, его фонематыческий слух пока не развит. Чтобы узнать, умеет ли он делить слова на слоги, можно воспользоваться игрой «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на часты, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка», «караван»...

Тест на готовность к школе Умеет ли выполнять логические операции: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное? Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то...», «Прошел дождь, поэтому...». В игре «Четвертый лишний» предлагают ряды из 4 картынок. В каждом случае малыш должен убрать одну, на его взгляд, лишнюю. Например: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето –... (зима)»; «часы – время, градусник –... (температура)», «глаз – зрение, ухо –... (слух)». Если ребенок допустыл не больше 1–2 ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось. *** Если у ребенка в 6–6,5 года есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать его в школу – он к ней пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов – тоже.