Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей
Пальчиковый бассейн Описание: Перед игрой важно познакомиться с теми предметами, которые вы можете туда погружать, дать каждому название. Затем, когда ребёнок закрывает глаза, ведущий погружает игрушки в разных уголках бассейна. Задача ребёнка - нащупав предмет угадать его название. Если подобрать игрушки на заданные звуки, то одновременно будут решаться и задачи по автоматизации или дифференциации звуков. Описание: Перед игрой важно познакомиться с теми предметами, которые вы можете туда погружать, дать каждому название. Затем, когда ребёнок закрывает глаза, ведущий погружает игрушки в разных уголках бассейна. Задача ребёнка - нащупав предмет угадать его название. Если подобрать игрушки на заданные звуки, то одновременно будут решаться и задачи по автоматизации или дифференциации звуков. Также можно поменяться с ребёнком местами. Также можно поменяться с ребёнком местами.
Посчитай Описание: Логопед выкладывает перед ребёнком несколько картинок по одной, а ребёнок называет. Число картинок варьируется в зависимости от возраста ребёнка, развития памяти, внимания, от количества занятий с использованием данного задания и от этапа работы над звуком. Далее, когда картинки выложены, логопед просит посчитать количество картинок. Затем предлагает называть картинки и называть их вместе с соответствующим порядковым числительным. Даёт образец ответа. Задача логопеда – следить за правильностью произношения заданного звука, за правильным согласованием слов. Описание: Логопед выкладывает перед ребёнком несколько картинок по одной, а ребёнок называет. Число картинок варьируется в зависимости от возраста ребёнка, развития памяти, внимания, от количества занятий с использованием данного задания и от этапа работы над звуком. Далее, когда картинки выложены, логопед просит посчитать количество картинок. Затем предлагает называть картинки и называть их вместе с соответствующим порядковым числительным. Даёт образец ответа. Задача логопеда – следить за правильностью произношения заданного звука, за правильным согласованием слов.
Раздели слова на части Цель: автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия. Цель: автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия. Описание: логопед предлагает ребёнку разделить слова на части (прохлопывая ритм слова, или фиксируя ладонью движения нижней челюсти) и разложить картинки в соответствующие группы – по числу частей (слогов) в слове. Описание: логопед предлагает ребёнку разделить слова на части (прохлопывая ритм слова, или фиксируя ладонью движения нижней челюсти) и разложить картинки в соответствующие группы – по числу частей (слогов) в слове.
Собери разрезную картинку Цель: автоматизация звука; развитие мелкой моторики; развитие мышления, воображения, пространственно го восприятия. Цель: автоматизация звука; развитие мелкой моторики; развитие мышления, воображения, пространственно го восприятия. Описание: перед ребёнком ставится задача собрать разрезную картинку с заданным звуком и назвать что на ней изображено. Описание: перед ребёнком ставится задача собрать разрезную картинку с заданным звуком и назвать что на ней изображено.
Составь предложение по схеме Цель: автоматизация заданного звука, развитие умения составлять предложения по схеме, закрепление умения согласовывать члены предложения. Цель: автоматизация заданного звука, развитие умения составлять предложения по схеме, закрепление умения согласовывать члены предложения. Описание: логопед предлагает ребёнку схемы предложений (из 3-5 слов), в котором два слова изображены на картинках, а остальные с помощью прямоугольников, вместо которых и нужно вставить слова, чтобы получилось предложение. Описание: логопед предлагает ребёнку схемы предложений (из 3-5 слов), в котором два слова изображены на картинках, а остальные с помощью прямоугольников, вместо которых и нужно вставить слова, чтобы получилось предложение.
Чего не стало? Цель: автоматизация, дифференциация звуков. Упражнение в употреблении слов в именительном и родительном падежах. Цель: автоматизация, дифференциация звуков. Упражнение в употреблении слов в именительном и родительном падежах. Описание: Логопед выкладывает перед ребёнком несколько картинок по одной, а ребёнок называет. Число картинок варьируется в зависимости от возраста ребёнка, развития памяти, внимания, от количества занятий с использованием данного задания и от этапа работы над звуком. Далее, когда картинки выложены, логопед просит чётко произнести слова ещё раз. Просит играющего закрыть глаза, а сам в это время убирает одну – две картинки. По команде играющий открывает глаза и отвечает на вопрос: «Чего не стало?» Задача логопеда – следить за правильностью произношения заданного звука. Позднее ребёнок и взрослый могут поменяться местами. Описание: Логопед выкладывает перед ребёнком несколько картинок по одной, а ребёнок называет. Число картинок варьируется в зависимости от возраста ребёнка, развития памяти, внимания, от количества занятий с использованием данного задания и от этапа работы над звуком. Далее, когда картинки выложены, логопед просит чётко произнести слова ещё раз. Просит играющего закрыть глаза, а сам в это время убирает одну – две картинки. По команде играющий открывает глаза и отвечает на вопрос: «Чего не стало?» Задача логопеда – следить за правильностью произношения заданного звука. Позднее ребёнок и взрослый могут поменяться местами.
Что изменилось? Цель: автоматизация, дифференциация звуков. Цель: автоматизация, дифференциация звуков. Описание: Логопед выкладывает перед ребёнком несколько картинок по одной, а ребёнок называет. Число картинок варьируется в зависимости от возраста ребёнка, развития памяти, внимания, от количества занятий с использованием данного задания и от этапа работы над звуком. Далее, когда картинки выложены, логопед просит чётко произнести слова ещё раз. Просит играющего закрыть глаза, а сам в это время меняет картинки местами. По команде играющий открывает глаза и отвечает на вопрос: «Что изменилось?» Задача логопеда – следить за правильностью произношения заданного звука. Описание: Логопед выкладывает перед ребёнком несколько картинок по одной, а ребёнок называет. Число картинок варьируется в зависимости от возраста ребёнка, развития памяти, внимания, от количества занятий с использованием данного задания и от этапа работы над звуком. Далее, когда картинки выложены, логопед просит чётко произнести слова ещё раз. Просит играющего закрыть глаза, а сам в это время меняет картинки местами. По команде играющий открывает глаза и отвечает на вопрос: «Что изменилось?» Задача логопеда – следить за правильностью произношения заданного звука.