«Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе.
Advertisements

Беседа за чаем Диктант (116 слов) (По И.В. Сорокиной)
ВОЙНА МИР взрослые Гуманность- человеколюб ие Человекдети.
Январь – вершина зимы Сколько месяцев длится зима? Как светит зимнее солнце? Каким стал воздух? Что произошло с парком, рощей, лесом? Как выглядит пруд,
Вода это жизнь в самой чистой форме, даже если ты не видишь этого! Вода здесь в тебе и вокруг тебя! … и определяет твою жизнь…. Вода существует в самых.
Ученица 5 «Б» класса Позднякова Диана. Как люди общаются с природой? Все мы очень любим съездить на пикник куда-нибудь на свежий воздух, природу. Но большинство.
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи) 1. Эпиграф:... Если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые.
Когда, играя первозданной силой, творила этот мир Природа-мать,
Цели занятия Расширить и углубить знания по экологии комнатных растений; Предоставить практику в области фитодизайна кабинета биологии.
КАЛМЫКИЯ Мой край родной Хочу рассказать тебе о крае своем, Увидишь его загоришься огнем,
Систематизация материала 1.Какая это комната? 2. Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная.
Доброе утро. С русским языком можно творить чудеса, нет ничего в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание.
Коллективная работа Кл. руководитель: Чукурова М.Н. МОУ СОШ 5 им. П. Д. Киселёва г. Каменка.
Описание природы. Зима. "И оживают картины природы…"
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
« Цветы моего добра» ( по сказке-были А.Платонова « Неизвестный цветок»)
Пояснения к уроку (см. ПРЕЗЕНТАЦИЮ) 1 слайд: 2 слайд: данный текст был дан в качестве домашнего задания, нужно было подчеркнуть грамматические основы и.
Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. А.С.Пушкин.
ТЕКСТ Итоговый тематический урок в 3 классе. Лоретц Анна Васильевна, Учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», Г. Краснотурьинск.
Транксрипт:

«Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственнейшим выражением красоты и добра».

Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть. Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев.

В помещении вдоль стен стояла старинная мебель, обитая бордовым плюшем. Благодаря ажурным накидкам и белоснежной скатерти, расшитой причудливым орнаментом, комната выглядела по- праздничному торжественной. Золочёная посуда была начищена до блеска, а посередине стола возвышался, отражая солнечные лучи, кувшин в виде цветка...

Какая красота! Вот это да! Что за чудеса дарит нам природа! Здорово! Неужели такое великолепие существует на нашей планете?! Будто в сказке… Глаз нельзя оторвать.. Хочется любоваться и любоваться.

Вуаль прозрачных облаков Скользит по склонам безмятежно, Вершины легкий свой покров В ущелье сбросили небрежно, Во всем величии предстал Пред нами гордый лик Кавказа. Священный трепет испытал Любой, когда открылись глазу Хребты, вершины, ледники, Поросшие лесами скалы, Блеск водопадов, гул реки, Бегущей к морю с перевала… Очарованье и уют… Как хорошо! Покой, отрада…

Домашнее задание: создать текст по упр.565 или по самостоятельно выбранной картине, используя тип речи- оценка действительности. Подчеркнуть слова и выражения, характерные для данного типа речи.