Словарная работа
Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зелёным бором. Солнце ещё за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный свет. И сосны замерли под глубоким небом. (По И.Бунину) (По И.Бунину)
багряный лазоревый изумрудно – зелёный свинцово – серый зеркальный замереть уснуть шептать как пёстрый ковёр как стальное зеркало
багрян багряные лазоревое зеркальная шепчут шепчет уснуло изумрудно – зелёные как пестрый ковер свинцово – серое как стальное зеркало замерла
1. 1. Как красиво осенью! 2. За окном стоит ясный осенний день. 3.Холодно. 4. На лазоревом небе сияет яркое солнце. 5. На улице дует прохладный ветерок. 6. На земле, как пёстрый ковёр, лежат изумрудно – зелёные, багряные листья клёнов и липы. 7. Деревья уснули. 8. Они тихо смотрятся в стальное зеркало реки. 9. Чудесный пейзаж!
багряные изумрудно – зелёные лазоревое свинцово – серое зеркальная
шепчут уснула замерла
как пёстрый ковёр как стальное зеркало
Холодно. Чудесный пейзаж! Как красиво осенью!
ПЛАН. 1. Вводная часть. 2. Общее описание природы. 3. Частные описания природы: а) небо; б) лес; в) река и т. д. 4. Рассказ о чувствах и эмоциях автора.
ПЛАН. 1. Вводная часть. 2. Общее описание природы. 3. Частные описания природы: а) небо; б) лес; в) река и т. д. 4. Рассказ о чувствах и эмоциях автора Как красиво осенью! 2. За окном стоит ясный осенний день. 3.Холодно. 4. На лазоревом небе сияет яркое солнце. 5. На улице дует прохладный ветерок. 6. На земле, как пёстрый ковёр, лежат изумрудно – зелёные, багряные листья клёнов и липы. 7. Деревья уснули. 8. Они тихо смотрятся в стальное зеркало реки. 9. Чудесный пейзаж!
ИТОГ УРОКА. Для чего писатели и поэты включают в свои произведения описания природы? Для чего при описании необходимо использовать различные художественно – изобразительные средства?
Домашнее задание. 2, 3 уровень – упр.280; 1 уровень – упр. 279 (выбрать из указанного отрывка повести материал для описания ветра, неба, снега, земли).