Буценко Галина Александровна, учитель иностранных языков, МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»
1. Фонетическая 2. Лексическая 3. Грамматическая 4.Орфографическая
Цель: Тренировка обучающихся в произношении английских звуков. Формирование навыков фонематического слуха. Воспитывать интерес и мотивацию к изучению английского языка
« Называем предметы одежды»
Учитель показывает картинку с изображением одежды, называет слово по- английски. Обучающиеся повторяют хором и индивидуально. Затем показываю картинку, учащиеся самостоятельно называют слово. Следующий этап – называю букву, например, S…, обучающиеся должны назвать все предметы одежды, начинающиеся с этой буквы.
Ход игры: Учитель бросает мяч ученикам и называет слово на русском языке, учащийся должен быстро назвать слово на английском и вернуть мяч. Кто не может назвать слово - встаёт. Эту игру можно проводить, встав в круг. Быстро передают мяч по кругу, называя слова по теме. Тот, кто не может назвать слово, выходит из круга.
Лексическая
1. Тренировка обучающихся в употреблении лексики. 2. Развитие речевой реакции обучающихся. 3. Активизация речемыслительной деятельности обучающихся.
Ход игры: Первый ученик называет слово «предмет одежды», второй повторяет слово первого и добавляет своё. Третий повторяет два слова и добавляет своё, и так до тех пор, пока кто- либо не ошибётся. Тот, кто не может повторить, выходит из игры. Выигрывает тот, кто повторит все слова в правильном порядке
Грамматическая
Цель: Активизировать употребление притяжательного падежа в устной речи.
Ученикам розданы карточки. Учитель просит всех внимательно посмотреть и запомнить, у кого какой предмет одежды. Затем он забирает все карточки и, показывая их по одной, спрашивает: «Whose picture is it?». Отвечает тот, кто первым поднял руку: «This is Anns picture ». Побеждает в игре тот ученик, который даст больше правильных ответов. Можно также разделить класс на две команды, и тогда победителем будет не один ученик, а команда в целом.
«What do you like to have on ? » «Что тебе нравится одевать?» Цель: Активизация в речи общих вопросов.
Учащиеся по цепочке задают вопрос «что тебе нравиться одевать?» «What do you like to have on?». Ответивший задаёт вопрос соседу по парте. (РО для построения вопросительного предложения – на доске).
Цель: Освоение правописания изученной лексики. Формирование и развитие речевых навыков. Тренировать память.
Ход игры: Учащимся розданы карточки, на которых записаны слова с пропусками и такие же слова записаны на доске. Обучающиеся вставляют пропущенные буквы, затем проверяют на доске.
mi-t-n bl- - se j-c-et tr-us- - j-n- mit-en sw- -ter cl- t-es dr-ss s-arf
Ход игры: Названия предметов одежды спрятались среди этих букв. Посмотри внимательно, найди и запиши их. На доске записаны слова из букв, которые перепутаны. Учащиеся сначала работают самостоятельно, а затем проверяют у доски.
ressd eohs retaews etjack fracs sehtolc nettmi
1. Алексина Е.В. Учебные игры на уроках английского языка /Е.В.Алексина// Иностранные языки в школе Арзамасцева Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие /Н.И. Арзамасцева, О.А. Игнатова. – Йошкар- Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007/ 3. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения/Л.П.Бочарова //Иностанные языки в школе Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя./И.Е.Колесникова.- Минск: Народная Асвета,, 1990