Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 «Б» класса Руководитель: Владимирова Л.А., учитель английского языка I научно-практическая конференция обучающихся Городецкого района
Цель – анализ употребления англицизмов в повседневной речи на примере нашей школы. Задачи: 1. проследить процесс заимствования русским языком англицизмов на протяжении истории; 2. определить причины заимствования; 3. проанализировать теоретические материалы, связанные с заимствованиями; 4. классифицировать часто встречающиеся англицизмы по сферам употребления; 5. провести анкетирование 135 обучающихся 6-х, 7-х, 9-ых и 11-х классов с тем, чтобы выяснить отношение школьников к исследуемому явлению; 6. составить словарь наиболее употребляемых школьниками заимствований. Актуальность работы – значимость английского языка в жизни современного общества, предмет исследования – англицизмы в современном русском языке, а объект – лексические единицы английского происхождения в русском языке и их производные, используемые в речи школьников. Гипотеза: подростки нашей школы широко используют заимствованные из английского языка слова в своей речи. Предполагаемый результат: англицизмы прочно вошли в стиль общения подростков нашей школы. Практическая значимость: использование материала и результатов данного исследования на уроках русского и английского языков, обществознания, литературы.
ПРИЧИНЫ АНГЛИЙСКИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ интернационализация, распад Советского союза, появление новой терминологии, дань моде, экспрессивность новизны, мировое лидерство США, отсутствие более точного наименования (или его проигрыш с заимствованием), выражение многозначных слов, пополнение языка более выразительными средствами, конкретизация значения слова.
СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЦИЗМОВ прямые заимствования, гибриды, калька, полукалька, экзотизмы, иноязычные вкрапления, композиты, жаргонизмы.
УПОТРЕБЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ АНГЛИЦИЗМЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ?
ГДЕ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ АНГЛИЦИЗМЫ ЧАЩЕ ВСЕГО?
ПРИЧИНЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНГЛИЦИЗМОВ
ОТНОШЕНИЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АНГЛИЦИЗМОВ Вывод: не совсем отрадным фактом является то, что некоторые, к счастью немногие школьники связывают употребление англицизмов лишь со своим удобством. В данном случае речь идет об их легкомыслии и нежелании вникать в суть проблемы. С тем, что иногда без англицизмов в речи не обойтись, согласны более половины опрошенных школьников, и около трети респондентов озабочены засорением родного языка.
ПОНИМАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ АНГЛИЦИЗМОВ ШКОЛЬНИКАМИ
ВЫВОДЫ подтверждение гипотезы, все опрошенные школьники употребляют англицизмы, в интернете и школе, продуктивные источники – разговорная речь и область IT, с друзьями, знакомыми, родственниками, легче, быстрее, конкретнее, не всегда адекватное понимание значений слов, стремление к выразительности, престижности, моде, гибриды, кальки и иноязычные вкрапления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ