Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь англицизмов в речи молодежи Руководитель проекта учитель английского языка Зябликова Ю.В.
Advertisements

Автор: Савина Екатерина Руководитель: Сержантова Людмила Васильевна.
Англицизмы в речи подростков Выполнила работу: Томилина Светлана ученица 7 Б класса школа 32 г. Томска руководитель: Томилина Е.Н.
Заимствование англицизмов в русском языке Рукина Анна 6 класс МБОУ СОШ 30.
«Жаргонизмы в речи учащихся 7-11 классов МКОУ Большеарбайской СОШ» Выполнила: Чуяшенко Яна 7 класс МКОУ Большеарбайская СОШ Руководитель: Архипова О.Е.
Тотальная американизация русского языка: миф или реальность? Работу выполнили: ученицы 10 класса а Бычкова Анастасия Евдокимова Зоя Руководитель: Тремасова.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА По английскому языку «Англицизмы в речи русского делового человека» Работу выполнила: Сафроненко Наталья 9 класс МОУ «Тверская.
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
Цель исследования Анализ специфики функционирования англицизмов в речи русскоязычного населения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Дятьковская средняя общеобразовательная школа 5 Дятьковского района Брянской области ПРИШЕЛЬЦЫ.
МОУ « СОШ 2 р.п. Дергачи» Тема: «Энглизированность молодежного сленга и СМИ в современном русском языке на основе молодёжного журнала «Попурри». Выполнила:
«Англицизмы в русской молодежной среде». Авторы: Лихачева Марина, 7 а класс, Полякова Анастасия, 7 а класс. Полякова Анастасия, 7 а класс. Научный руководитель:
МОУ-СОШ 7 Проектная деятельность с использованием ИКТ в рамках программы Intel «Обучение для будущего» (учительский проект) г. Сургут 2010.
Сленг Компьютерный сленг Работу выполнила: Пандикиди Софья Димитриевна Учащаяся 8-Б класса Старокрымского УВК 1 Научный руководитель: Кальченко Оксана.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
ПРОЕКТ «Жизнь английских слов в современном русском языке» Выполнила: Карпова Оксана Научный руководитель: Карпова Ю.Б.
МБОУ «СОШ 9» Англоязычные заимствования в названиях магазинов города Усть-Илимска Автор работы: ученица 5 Б класса Олейникова Елизавета Антоновна Олейникова.
«Мусор» или инструмент Работа выполнена группой учащихся 9 класса.
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 «Б» класса Руководитель: Владимирова Л.А., учитель английского языка I научно-практическая конференция обучающихся Городецкого района

Цель – анализ употребления англицизмов в повседневной речи на примере нашей школы. Задачи: 1. проследить процесс заимствования русским языком англицизмов на протяжении истории; 2. определить причины заимствования; 3. проанализировать теоретические материалы, связанные с заимствованиями; 4. классифицировать часто встречающиеся англицизмы по сферам употребления; 5. провести анкетирование 135 обучающихся 6-х, 7-х, 9-ых и 11-х классов с тем, чтобы выяснить отношение школьников к исследуемому явлению; 6. составить словарь наиболее употребляемых школьниками заимствований. Актуальность работы – значимость английского языка в жизни современного общества, предмет исследования – англицизмы в современном русском языке, а объект – лексические единицы английского происхождения в русском языке и их производные, используемые в речи школьников. Гипотеза: подростки нашей школы широко используют заимствованные из английского языка слова в своей речи. Предполагаемый результат: англицизмы прочно вошли в стиль общения подростков нашей школы. Практическая значимость: использование материала и результатов данного исследования на уроках русского и английского языков, обществознания, литературы.

ПРИЧИНЫ АНГЛИЙСКИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ интернационализация, распад Советского союза, появление новой терминологии, дань моде, экспрессивность новизны, мировое лидерство США, отсутствие более точного наименования (или его проигрыш с заимствованием), выражение многозначных слов, пополнение языка более выразительными средствами, конкретизация значения слова.

СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЦИЗМОВ прямые заимствования, гибриды, калька, полукалька, экзотизмы, иноязычные вкрапления, композиты, жаргонизмы.

УПОТРЕБЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ АНГЛИЦИЗМЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ?

ГДЕ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ АНГЛИЦИЗМЫ ЧАЩЕ ВСЕГО?

ПРИЧИНЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНГЛИЦИЗМОВ

ОТНОШЕНИЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АНГЛИЦИЗМОВ Вывод: не совсем отрадным фактом является то, что некоторые, к счастью немногие школьники связывают употребление англицизмов лишь со своим удобством. В данном случае речь идет об их легкомыслии и нежелании вникать в суть проблемы. С тем, что иногда без англицизмов в речи не обойтись, согласны более половины опрошенных школьников, и около трети респондентов озабочены засорением родного языка.

ПОНИМАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ АНГЛИЦИЗМОВ ШКОЛЬНИКАМИ

ВЫВОДЫ подтверждение гипотезы, все опрошенные школьники употребляют англицизмы, в интернете и школе, продуктивные источники – разговорная речь и область IT, с друзьями, знакомыми, родственниками, легче, быстрее, конкретнее, не всегда адекватное понимание значений слов, стремление к выразительности, престижности, моде, гибриды, кальки и иноязычные вкрапления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ