ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014
| 2 СТОРОНЫ: ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС ЮРИДИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАВНОПРАВНЫЙ ХАРАКТЕР ОБЩЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОНСОЛИДАЦИЯ РЕСУРСОВ СТОРОН РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РИСКОВ И ДОХОДОВ В ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПРОПОРЦИЯХ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОНТРАКТЫ ФИНАНСОВАЯ АРЕНДА (ЛИЗИНГ). НЕОБХОДИМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ (БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД, ОСНАЩЕНИЕ ЕДДС / СИСТЕМА 112 / СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЖКХ, ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ДР.) ПРИ ОСТРОМ ДЕФИЦИТЕ БЮДЖЕТОВ В РЕГИОНАХ И МУНИЦИПАЛИТЕТАХ ПРИЗНАКИ ГЧП ФОРМЫ ГЧП ПРЕДПОСЫЛКИ
| 3 СРАВНЕНИЕ ФОРМ ГЧП Формы ГЧПНПАПередача имущества Концессионное соглашение Федеральный закон 115-ФЗ Создаваемое имущество находится в собственности Заказчика Инвестиционное соглашение Закон субъекта РФДо выкупа имущество принадлежит Инвестору Государственный контракт (стройка) Федеральный закон 44-ФЗ Передача на баланс Заказчика Государственный контракт (сервис) Федеральный закон 44-ФЗ Имущество принадлежит Исполнителю
| 4 НПА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ГЧП-ЖУРНАЛ ИНФРАСТРУКТУРА И ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЯХ» (115-ФЗ ОТ ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»(116-ФЗ ОТ ) ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ» (РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА АКТА: МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ) РЕГИОНАЛЬНЫЕ НПА (ПРИНЯТЫ В 65 СУБЪЕКТАХ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОС.ЗАКУПКАХ 44-ФЗ
| 5 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГЧП В РФ ЗА 9 ЛЕТ РАБОТЫ ЗАКОНА О КОНЦЕССИЯХ 131 ПРОЕКТ ГЧП РЕАЛИЗОВАНО 10 ПРОЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЗАЧАСТУЮ НЕ АДАПТИРОВАНО ПОД ПРОЕКТЫ ГЧП НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ ГЧП СО СТОРОНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОСТРАЯ НЕХВАТКА ОПЫТА, ЗНАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛОВ ОТСУТСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ГЧП-ПРОЕКТОВ, КОТОРЫЕ ВЛАДЕЮТ ТЕХНОЛОГИЯМИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ИНФРАСТРУКТУРЫ
| 6 ПРЕИМУЩЕСТВА ГЧП ГЧП ОПТИМАЛЕН, КОГДА НЕОБХОДИМО БЫСТРО РЕШИТЬ ЗАДАЧУ В УСЛОВИЯХ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА ГЧП НЕ ТОЛЬКО ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДЕНЕГ, НО И СТАДИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЗВОЛЯЕТ ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ ПОЗВОЛЯЕТ УСПЕШНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КРУПНЫЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ У ГОСУДАРСТВА НЕ ХВАТАЕТ РЕСУРСОВ СПОСОБСТВУЕТ ЭФФЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СНИЖАЕТ ФИНАНСОВУЮ НАГРУЗКУ НА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОВЕДЕНИЯ СРЕДСТВ ДО КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОЗВОЛЯЕТ УСПЕШНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПЫТ И КОМПЕТЕНЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КРУПНЫМИ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЧАСТНЫМ ИНВЕСТОРОМ ПРИ СОХРАНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НАД АКТИВАМИ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ НОВАТОРСКИХ ФОРМ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ СПОСОБСТВУЕТ ВНЕДРЕНИЮ ПЕРЕДОВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ
| 7 РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ СФО ПО ГЧП *Факторы, учитываемые при оценке потенциала для привлечения инвестиций в проекты ГЧП: 1. Развитость институциональной среды в сфере ГЧП в регионе; 2. Опыт реализации ГЧП-проектов; 3. Инвестиционная привлекательность для инфраструктурных инвесторов на основе данных рейтингового агентства «Эксперт».
| 8 ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГЧП Реализация проекта в форме ГЧП позволяет заказчику: 1)Обеспечить своевременное исполнение законов, указов и поручений Президента РФ; 2)Привлечь внебюджетное финансирование; 3)Обеспечить поступление дополнительных доходов в бюджет; 4)Передать обязанность создания и эксплуатации систем финансово- мотивированному партнеру; 5)Снизить операционные и финансовые риски.
| 9 Регион Форма соглашения Объем инвестиций, млн. руб. Срок контракта, мес. г. Нижний Новгород ГЧП (Инвестиционное соглашение) Республика Мордовия ГЧП (Инвестиционное соглашение) г. Москва 44-ФЗ (Оказание услуг по предоставлению видеоконтента) ОПЫТ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ» Крупные проекты АПК «Безопасный город», реализованные ОАО «Ростелеком» в гг.