КОММЕНТАРИИ К ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАКАЗЧИКА ДУБОВСКАЯ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА – начальник отдела расчета и мониторинга цен МКУ ЕГОРОВА ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА - начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Advertisements

Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме конкурса Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
ПЛАН-ГРАФИК 2016 Как избежать ошибок при составлении плана-графика на 2016 год.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме аукциона Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену исполнения.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
ЗАКУПКА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД У ИЗДАТЕЛЬСТВА © ООО «ДРОФА», 2014.
1 Начальник отдела систем управления Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства А.В. Залялова.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
Транксрипт:

КОММЕНТАРИИ К ДОКУМЕНТАЦИИ ЗАКАЗЧИКА ДУБОВСКАЯ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА – начальник отдела расчета и мониторинга цен МКУ ЕГОРОВА ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА - начальник отдела размещения закупок МКУ

2 Общие типовые ошибки Заказчиков 1. Если производится поставка товара, то во всех документах необходимо указывать «поставка товара» и лицо, которое осуществляет поставку - «Поставщик» 3. Если производится выполнение работ, то во всех документах необходимо указывать «выполнение работ» и лицо, которое выполняет работы – «Подрядчик» 2. Если оказываются услуги, то во всех документах необходимо указывать «оказание услуг» и лицо, которое оказывает услуги - «Исполнитель»

3 5. Не соблюдается 10-ти дневный срок между внесением существенных изменений в позиции плана-графика и плановой датой публикации процедуры на ООС и ЭТП 4. Формы, предоставляемые Заказчиками, должны соответствовать типовым формам, утвержденным Комитетом по конкурентной политике МО и размещенным в системе ЕАСУЗ МО (Личный кабинет - раздел «Справка» - Типовая документация)

4 6. Бюджетные учреждения при размещении планов-графиков не заполняют в системе ЕАСУЗ МО вкладку «Субсидии/Субвенции»

5 ОБОСНОВАНИЕ НМЦК Запросы на получение коммерческих предложений от Заказчика () (приказ Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. 567) Запросы о предоставлении коммерческого предложения следует направлять на официальном бланке учреждения. Согласно п направлять запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам Следует обращать внимание на формулировку коммерческого запроса. Он должен содержать информацию об объекте закупки, перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги. В нем необходимо прописать все существенные условия контракта: предусмотрен аванс или нет, когда поступит оплата, будут ли обеспечительные меры, требований по гарантийному сроку товара, работы, услуги и т.д. (п. 3.10)

6 Нельзя использовать для расчета НМЦК ценовую информацию: Предоставленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков Полученную из анонимных источников Не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг По первому требованию контролирующих органов Заказчик обязан представить документы о проведенных запросах контролерам. Поэтому запросы, полученные коммерческие предложения необходимо хранить – это неотъемлемая часть действий Заказчика по проведению закупки.

7 КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ 1. Количество коммерческих предложений должно быть не менее 3 2. Не указан срок действия предложения 3. Не указана система налогообложения с выделением налога 4. Срок составления предложения раньше даты направляемого запроса

8 6. Печати и подписи не соответствуют требованиям законодательства ( печать и подписи в разных углах, текст поверх печати, печати и подписи добавлены картинкой) 7. Рекомендация: регистрировать получение коммерческого предложения в порядке, установленном для ведения делопроизводства заказчика (входящий номер и дата получения) 5. Контактные данные компаний и исполнителей являются устаревшими (номера телефонов заблокированы, сайты не работают, домены заблокированы, а закупка на сотни тысяч или миллионы рублей). Коммерческие предложения составлены разными юридическими лицами, входящими в группу компаний

9 ФОРМА ОБОСНОВАНИЯ НМЦК 1. Коэффициент вариации выше нормы (в соответствии с п не должен превышать 33%) 2. Таблица обоснования НМЦК не отформатирована и не выровнена (пустые строки, графы не подписаны, содержат грамматические ошибки) 3. Сумма НМЦК рассчитана с математическими ошибками 4. Сумма НМЦК указана без расшифровки чисел (сумма прописью) 5. Локально сметный расчет, предоставляемый на экспертизу МКУ ЦМЗ, должен содержать содержать подписи ответственных лиц

10 Обязательно должна присутствовать страница обоснования НМЦК. При обосновании НМЦК проектно-сметным методом важно понимать, что локально сметный расчет является приложением к обоснованию, а не его замещением. Часть формы обоснования:

11 ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ В МКУ () (Постановление Главы от ПГл) 1. Требуется выбрать конкретную формулировку: поставщик или подрядчик, или исполнитель 2. ОКПД указывается на определенную закупку, а не ОКПД Заказчика 3. ОКПД в заявке информационной карте должно соответствовать ОКПД в системе ЕАСУЗ МО 4. В заявке обязательно указывать ФИО, актуальный контактный телефон контрактного управляющего и исполнителя по данной закупке 5. Заявка подается строго за 10 календарных дней до плановой даты публикации закупки в системе ЕАСУЗ МО

12 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДОКУМЕНТАЦИИ 1. Не указано МКУ в графе 2 «Уполномоченное учреждение» в п.2 2. Структура цены контракта (договора) в системе ЕАСУЗ МО не соответствует структуре цены контракта (договора), указанной в документации (страхование, расходы на уплату налогов, сборов, таможенных пошлин и других обязательных платежей) 3. Не указан метод обоснования НМЦК в п.12 (ч. 1 ст. 22 Закона 44) 4. Наименование закупки в системе ЕАСУЗ МО не соответствует информационной карте и проекту контракта (договора)

13 5. Не соответствует НМЦК в системе ЕАСУЗ МО информационной карте и заявке 6. Отсутствует точный адрес поставки товара, выполнения работ, оказания услуг или не совпадает с указанным в системе ЕАСУЗ МО 9. Необходимо прописывать КБК и ОКПД закупки в пункте Если не требуется указывать общую НМЦ запасных частей к технике, оборудованию, а также НМЦ единицы товара, работы или услуги, необходимо исключать данное требование 7. По электронному аукциону: не прописывают конкретно, какие документы должны содержаться в первых и вторых частях заявки в п.18.1 (ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ)

Не указан Официальный сайт, на котором размещается документация В случае размещения закупки среди СМП и СОНКО, необходимо указывать данное требование в пункте «Ограничение участия в определении исполнителя» 12. В пункт «Единые требования к участникам закупки, установленные Законом 44-ФЗ, а также заказчиком» в случае предоставления Участником во вторых частях заявки лицензии, СРО и т.д., Заказчику необходимо указывать подробно пункт, часть, статью и наименование правового акта, на основании которого предъявляется данное требование (99-ФЗ от , приказ Минрегиона РФ 624 от ) 10. Не указан Официальный сайт, на котором размещается документация В случае размещения закупки среди СМП и СОНКО, необходимо указывать данное требование в пункте «Ограничение участия в определении исполнителя»

На открытый конкурс необходимо прописывать критерии оценки и формы заявок, которые необходимо прикладывать Участнику в данной закупке: Опись документов. Форма заявки на участие в конкурсе. Форма предложения участника конкурса в отношении объекта закупки. Предложение о цене контракта (договора). Предложение о квалификации участника закупки. Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках (если предусмотрено предметом закупки). Декларация соответствия участника конкурса п. п. 3-5, 7, 9 ч. 1 ст. 21 Закона 44-ФЗ.

В случае, если Заказчиком не предусмотрены требования в части преимуществ СМП и СОНКО, а также не установлены запреты и ограничения, в соответствии со ст. 14, 28 и 29 Закона 44-ФЗ, в информационной карте необходимо исключать данные требования - «документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов»; - «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов» 15. В документации отсутствует информационная карта.

17 ПРОЕКТ КОНТРАКТА (ДОГОВОРА) 1. В проект контракте (договора) указывается тот способ конкурентной процедуры, который проводится (не может быть проект контракта на аукцион, а по факту проводился конкурс или запрос котировок) 2. Необходимо в п.1 проекта контракта (гражданско-правового договора) указывать предмет контракта идентичный, указанному в системе ЕАСУЗ, информационной карте и заявке 3. Необходимо в п.1.1 проекта контракта (договора) указывать приложения, которые содержат объем, технические характеристики и стоимость данной закупки 4. В раздел проекта должен включать слова «при условии положительного заключения экспертизы», так как Законом 44-ФЗ предусмотрена как внешняя, так и внутренняя экспертиза.

18 5. Необходимо подробно указывать в проекте контракта (договора) штрафы и пени в соответствии с Постановлением Правительства 1063 от пункт 4 6. При поставке товара необходимо указывать приложение «График поставки товаров», при выполнении работ – «Календарный план работ» 8. В пункте «Адреса, реквизиты и подписи Сторон» необходимо указывать реквизиты Заказчика, а не только наименование 7. Ко всем контрактам (договорам) необходимо прикладывать Акт сдачи-приемки оказанных услуг (поставленных товаров, выполненных работ) 9. В пункте «Обеспечение и исполнение контракта» не указывается сумма и %, эти строки остаются не заполненными так как при проведении конкурса и аукциона цена контракта (договора) может быть снижена на 25% и более процентов (ст. 37 Закона 44-ФЗ)

19 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1. Описание объекта закупки (Техническое задание) должно быть оформлено в соответствии со ст. 33 Закона 44-ФЗ 2. В случае, если проводится закупка на оказание услуг, выполнение работ, где применяются материалы, конкретные показатели прописываются в Форме 2, в Техническом задании указываются объемы выполнения работ и оказания услуг, а также сведения, в соответствии с Приложением 2 к распоряжению ККП МО от года /14 3. В случае осуществления закупки на выполнение работ, оказание услуг, где применяются ГОСТы, СНи Пы и т.д., их необходимо прописывать в Техническом задании 4. В Техническом задании, приложении к Техническому заданию Форма 2 указываются старые ГОСТы, СНи Пы, и т.п. А также, недействующие нормативно-правовые акты

20 ФОРМА 2 1. Форма 2 должна содержать только те материалы, которые содержатся в локальной смете 2. Форма 2 должна содержать минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться 3. К форме 2 должна быть приложена инструкция по заполнению касательно данной закупки

21 4. При подаче Формы 2, Заказчики нередко указывают в столбце Конкретные показатели используемого товара, которые необходимо заполнять Участнику при подаче Заявки, а не Заказчику 5. В случае закупки на поставку товара в Форме 2 не указывается марка поставляемого товара, а в соответствии со п.1 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

22 Исполнение контракта (договора) 1. Исполнение контракта осуществляются в соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона 44-ФЗ, результаты его отражаются заказчиком в отчете, размещаемом на портале 2. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.