Татарча да яхшы бел, Русча да яхшы бел. Икесе д ә безне ң ө чен И ң кир ә кле затлы тел. Знай татарский ты язык, Знай и русский ты язык. Оба очень нам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Т Ө С ҺӘ М ЗУРЛЫК БУЕНЧА ТАП» ( НАЙДИ ПО ЦВЕТУ И РАЗМЕРУ) Воспитатель Шаякбирова.
Advertisements

Дидактическая игра «Помоги Красной Шапочке» Для взрослых Составители: Макова А. Гангур Н.
ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ Выполнила: воспитатель Курмаева Марина Юрьевна 2012.
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Игровое упражнение «Найди грибы». Задачи: Учить правильно употреблять предлоги под, на, между, рядом, за. Развивать умение использовать предлоги в словосочетаниях.
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие ЦВЕТА, ФОРМЫ, ВЕЛИЧИНЫ в процессе дидактической игры» Воспитатель МБДОУ детский сад 109 «Воробушек»
. Игры для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБДОУ 77 Фрунзенского района Протченко Ольга Михайловна Педагогическая технология.
ДАВАЙТЕ, ЗНАКОМИТЬСЯ (Задание 1 к теме 5) (Д/и «Кого нет?» за шторкой). 1. Назови кого ты видишь на рисунке. 2. Отметь, кого я назову. Повтори. Речевой.
Дидактическая игра по математике «Волшебная бабочка»
LOGO Что знает и умеет дошкольник в 3,5 -4 года. Социальные отношения Задаёт много вопросов о людях, их действиях Различает людей по полу, возрасту(детей,
Творческая группа «Учимся говорить по – татарски».
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Серия игр «Умные ноги» Цель: развитие разных видов восприятия, операций мышления и речи.
Запрещающий знак – круг красного цвета с белой полосой, на которой написано: «ОПАСНО!»
Авторская многофункциональная дидактическая игра «Цветик - много цветик». «Цветик - много цветик». Подготовили: воспитатели МБДОУ г.Астрахани 29 Морозова.
Начать игру Цель: закрепить названия овощей и фруктов; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать.
Дидактическая игра для детей 3-5 лет Что лишнее? Дидактическая игра для детей 3-5 лет Выполнила Григорьева Л.М.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Воспитатель высшей кв. к Жирнова Ирина Анатольевна г. Березники, 2015 г.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Связная речь - наиболее сложная форма речевой деятельности. Она характеризуется особыми присущими только ей признаками. Связная речь носит характер систематического.
Транксрипт:

Татарча да яхшы бел, Русча да яхшы бел. Икесе д ә бездне ң ө чен И ң кир ә клей затлы тел. Знай татарский ты язык, Знай и русский ты язык. Оба очень нам нужны, Одинаковы важны. Ш.Маннур

Цель: Закрепить в речи детей слова, обозначающие членов семьи, продукты, игрушки, овощи и фрукты, цвета, определения предметов и их количество; формировать умение детей составлять словосочетания и предложения на татарском языке; совершенствовать диалогическую речь; прививать интерес к изучению татарского языка.

Состоит игра из игрового поля в форме домика, игровых накладок (дом, магазин) и кругов с изображениями предметов, соответствующих темам проекта УМК; с оборотной стороны домика расположен карман для хранения игрового материала и правил к игре. Игра построена в диалоговой форме, может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей. В начале игры воспитатель, меняя игровую накладку (магазин, дом) и устанавливая круги с картинками по темам проекта УМК, создает игровую ситуацию (В магазине – Кибетт ә или Дома – Ө ид ә ) и приглашает детей. Путем вращения двух кругов дети подбирают необходимые изображения и отвечают на татарском языке на заданный педагогом вопрос. Вариантов игры, в зависимости от поставленных задач, может быть несколько.

Вариант 1. Дидактическая игра Наиди пару – Парын тап для детей 4-5 лет Игровая задача: развивать умение правильно произносить названия предметов; упражнять в подборе определения (большой-зур, маленький- кечкин ә ) для определенного предмета.

Вариант 2. Дидактическая игра Давайте посчитаем – Ә ид ә гез саныйбыз для детей 4-6 лет Игровая задача: закрепить умение считать на татарском языке, соотносить количество предметов с цифрой.

Вариант 3. Дидактическая игра Угости друзей – Дусларны сыйла для детей 4-6 лет Игровая задача: закрепить слова, определяющие членов семьи, продукты; развивать диалогическую речь.

Вариант 4. Дидактическая игра Цвета – Т ө сл ә р для детей 5-6 лет Игровая задача: закреплять умение составлять словосочетания на татарском языке путем подбора к предмету подходящего цвета (например, красное яблоко – кызыл алма).