IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, 12-15 октября 2015 Значение установления консультативного контакта с кандидатами в приемные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Advertisements

РЫЧКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
ХАЛИКОВА МАРИЯ ПСИХОЛОГ- КОНСУЛЬТАНТ ВЕДУЩАЯ ТРЕНИНГОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ.
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Нужно ли сопровождать ребенка? Нужно ли сопровождать родителей?
Для определения педагогической компетенции родителей в области воспитания детей было проведено анкетирование, проанализировав которое мы увидели следующие.
Профессиональное сопровождение замещающих семей на базовом уровне (принципы и основные аспекты организации помощи семье в процессе адаптации)
Проект IBPP10 «Действуем вместе в интересах детей» Проект финансируется Европейской Комиссией Презентация Сети «Профессиональное сообщество детям России»
Актуальность Опыт взаимодействия с семьями, оказавшимися в трудной, показывает, что школа играет особую роль для жизни детей из этих семей. В школе они.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В КАЗАХСТАНЕ: КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ОПЫТА.
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
Транксрипт:

IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Значение установления консультативного контакта с кандидатами в приемные родители в рамках программы «Школа Приемных Родителей», как основы эффективного сопровождения замещающей семьи психолог, ведущая ШПР Зимина Мария семейный психолог, ведущая ШПР Подколзина Надежда

IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Консультативный контакт «уникальный динамичный процесс, во время которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для развития в позитивном направлении и актуализировать потенциал осмысленной жизни» (George, Cnstiam, 1990 из Р. Кочунаса).

IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Позиция психолога, тренера ШПР Принципы, влияющие на позицию: Принцип уважения к клиенту и его истории («вы взрослый человек и ваш опыт ценен») Принцип искренности появления чувств («Ваши слова вызывают у меня чувство ….») Принцип постоянной поддержки («давайте попробуем разобраться») Принцип конфиденциальности («не разглашение тайны») Принцип без оценочности суждений («я вижу, что эта ситуация вызвала у вас много чувств и ваше суждение таково, что…..»). Именно эти принципы делают контакт терапевтическим

IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Постоянство фигуры тренера По нашему мнению, именно постоянная фигура специалиста на всех этапах подготовки и дальнейшего сопровождения семей является залогом формирования безопасной привязанности у будущих приемных родителей к самому тренеру и далее специалисту, сопровождающему уже приемную семью!!!

IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Этапы процесса подготовки и сопровождения Предварительный этап подготовки Посещение кандидатом в приемные родители органов опеки Первичная консультация по телефону Первичное собеседование Основной этап подготовки Проведение групповых занятий Заключительное собеседование Заключительное занятие Этап сопровождения. Мониторинг семьи по телефону Клуб приемных родителей Приглашение и постановка на программу сопровождения семьи

IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Вступление в контакт: звонок – приглашение на первое собеседование

IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Первичное собеседование. Задачи Для укрепления контакта необходимо выстроить партнерские отношения с кандидатом в приемные родители! Нарисовать картину тренинга: подробно проговорить с кандидатом,что его ждет в процессе тренинга: в каком формате проходит тренинг; какие темы будут рассматриваться и какие специалисты будут участвовать в занятиях каким образом можно будет получать помощь от специалистов после окончания занятий. Эти действия специалиста снимают тревогу, укрепляют эмоциональный контакт, снижают сопротивление и повышают уровень мотивации кандидата на прохождение тренинга

IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Тренинг ШПР как возможность закрепления терапевтического контакта с кандидатами Задачи тренинга: Создание на занятиях безопасной среды, в которой участники получают опыт поддержки от тренера, при прохождении эмоционально тяжелых тем. Именно эта среда способствует формированию доверия к тренеру и группе в целом, закладывая фундамент доверительных отношений в пост тренинговом пространстве; Необходимо способствовать повышению уверенности в своей родительской компетенции кандидата, объективной оценке его рисков и ресурсов, как будущего приемного родителя, таким образом, помогая ему в формировании навыка совладания в ТЖС.

IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Заключительное собеседование как «мостик» к работе с замещающей семьей в дальнейшем Задачи: Обсуждение в индивидуальной форме с каждым участником или семьей их актуального состояния после тренинга; Обсуждение возможных точек их эмоциональных рисков и ресурсов; Обозначение сильных сторон кандидата, которые проявились в процессе тренинга; Простаивание различных направлений движения к цели, обсуждение дальнейших шагов после окончания тренинга и способов взаимодействия с ведущими (мониторинг по телефону, посещение Клуба приемных родителей, посещение консультаций);

IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Мониторинг состояния семьи Задачи: Закрепить сформированный ранее контакт; Показать значимость семьи для специалиста, Поддержать семью на этапе поиска ребенка, который по нашему опыту, также бывает очень непростым для кандидата. Если этап поиска затянулся по каким-либо причинам, то звонить и поддерживать отношения тоже крайне важно. В нашей практике были случаи, когда через три –пять лет кандидаты брали детей и благодарили нас за оказанную им поддержку. Для них важным являлось, что они принадлежат сообществу «Клубу приемных родителей», присутствуют на заседаниях.

IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Клуб приемных родителей и социально- психологическое сопровождение приемных семей Клуб приемных родителей, можно назвать «Сообществом равных». Это пространство, где участники, делясь своим личным опытом, оказывают поддержку друг другу. Задача ведущего в данном формате работы, быть модератором процесса. Клуб является неотъемлемой частью процесса социально-психологического сопровождения семей.

IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Вывод Установленный на этапе подготовки, закрепленный в процессе тренинга ШПР консультативный терапевтический контакт с кандидатом в приемные родители является ключевым фактором эффективного сопровождения приемных семей, ведет к снижению вторичных отказов и увеличивает количество приемных семей, находящихся на базовом уровне социально- психологического сопровождения.