ВНУТРЕННИЕ АУДИТЫ - СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ГОСТ Р ИСО : «Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы с целью установления того, что система менеджмента качества: соответствует запланированным мероприятиям, требованиям настоящего стандарта и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией; результативно ли внедрена и поддерживается в рабочем состоянии».
Цели внутреннего аудита подтверждение соответствия процессов требованиям, установленных в корпоративных документах СМК подтверждение соответствия требованиям ИСО 9001, выявление возможностей для улучшения.
Задачи внутреннего аудита получить достоверную информацию для разработки корректирующих и предупреждающих действий с целью улучшения СМК; проверить результативность корректирующих и предупреждающих действий по результатам предыдущих аудитов; оценить СМК и предоставление потребителям доказательств результативности функционирования СМК, результативности процессов обучения, выполнения их требований.
ВАЖНО! Внутренние аудиты не предназначены для оценки деятельности персонала и не предполагают карательные действий против исполнителей работ
руководитель инициирует контроль, следовательно, заинтересован в объективных результатах и не склонен выделять подразделения и должностные лица, деятельность которых может быть выведена из-под проверки ; Преимущества этого вида контроля:
являясь инструментом улучшения, аудит призван, не выявлять нерадивых работников и наказывать их за некачественную работу, а определять несоответствия и причины их появления, формируется атмосфера взаимосотрудничества проверяющих и проверяемых, обе стороны мотивированы на решение проблемы; Преимущества этого вида контроля:
аудитор не диктует алгоритм поведения в проблемных ситуациях, а изучая состояние дел, предлагает руководителям процессов совместно определить пути решения проблем, наиболее адекватные для данного структурного подразделения действия; Преимущества этого вида контроля:
поскольку внутренними аудиторами являются сами работники образовательного учреждения, то в результате внутренних аудитов осуществляется перенос лучшего опыта одних подразделений на другие. Преимущества этого вида контроля:
стереотипы работников школы аудиторами должны быть специально обученные работники отсутствие научно-методической литературы по проведению аудита в ОУ Трудности аудиторского контроля
Основные несоответствия ДП. СМК Управление записями, ДП.СМК Управление документацией.
Проблемы Своевременность разработки, утверждения и актуализации основных образовательных программ, локальных актов и положений. Потребность в обновлении большого количества документации в ограниченные временные рамки повлекла за собой несоответствия – нарушения планов и программ разработки нормативных и учебно- методических материалов, хранение и использование устаревшей документации, наличие карандашных записей, что противоречит требованиям п. 4.2 ГОСТ Р ИСО
Опросный лист Что Вы предлагаете по улучшению работы Вашего подразделения? Школы в целом? В чём существуют проблемы работы Вашего подразделения? Площади, чистота помещения, санитария, гигиена, мебель, ремонт. Оргтехника, программный продукт, оборудование. Документы по учебно-воспитательному процессу. Штатное расписание. Повышение квалификации, возможность карьерного роста. Зарплата, стимулирование, мотивация. Питание, проблемы организации отдыха, климат в коллективе. Проблемы в научной работе, возможность публикации работ. Взаимосвязь между подразделениями, проблемы межпредметных связей. Документация, записи. Добавьте ещё вопросы, которые волнуют Вас.
Лист несоответствий ОТЧЕТ о результатах аудита системы менеджмента качества несоответствий
Благодарим за внимание! «Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью» Э. Деминг
Список литературы 1. Постановление Правительства РФ от N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на годы". Собрание законодательства РФ, , N 10, ст Нормативные ссылки 3.1. ГОСТ ISO Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ГОСТ ISO Системы менеджмента качества. Требования ГОСТ Р ИСО Руководящие указания по аудиту систем менеджмента 3. Система менеджмента качества: теория и методология: монография / А.А. Попов, Е.А. Попов, М.В. Колмыкова, С.П. Спиридонов ; под науч. ред. д-ра экон. наук, д-ра техн. наук, профессора Б.И. Герасимова. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010.