Вас приветствуют Наталья Михайловна и 11 класс !

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фразеологизмы Фразеологизмы Урок русского языка в 6 классе.
Advertisements

За страницами учебников «русский язык» и «литература» Руководитель объединения дополнительного образования Федорова Е.Г.
Фразеология Почему мы так говорим? Фразеологизмы – «перлы, самородки и самоцветы родного языка». И. Ефремов Возврат на Итоговый слайд.
Фразеология Фразис – Логос – «выражение» «учение» Фразис – Логос – «выражение» «учение» Фразеология - состав фразеологических сочетаний в языке Фразеология.
Фразеологизмы Презентация ученицы 6 «В» класса СГОУН Окорочковой Анастасии.
Лексика Синонимы (лексические, стилистические, синтаксические) Антонимы (контекстуальные) Омонимы (омоформы, омофоны, омографы) Паронимы Однокоренные слова.
Мифы Древней Греции – во фразеологизмах. Объект и предмет моего исследования - Мифы Древней Греции. Цель моей работы - рассказать о происхождении крылатых.
LOGO «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РЕФЕРАТУ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Использование идиом английского языка в речи как лингвокультурологический компонент содержания иноязычного происхождения.
1 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка.
Лексикология и фразеология Подготовила ученица 11-го класса МКОУ « Буканская СОШ» Скорик Ксения Проверила: учитель русского языка и литературы Беляева.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
Использование фразеологических оборотов в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Исследовательская работа.
Раздел «Лексика и фразеология» Русская лексика, ее происхождение и сферы употребления. Активный и пассивный словарный запас. Учитель русского языка и литературы.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи современных школьников. Выполнили работу: ученица 5 класса Ветрова Екатерина,
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка ВОИУУ, группа 124, октябрь 2004 г. Судогодский район «Андреевская средняя общеобразовательная.
ГОУ СОШ 367 Богданова Наталья Васильевна Лексика. Фразеологические обороты.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Фразеология. Урок-игра.. Путешествие в страну Фразеология начинается Добро пожаловать!
Транксрипт:

Вас приветствуют Наталья Михайловна и 11 класс !

Закрепить правила уместного употребления фразеологизмов в речи, умение находить и оценивать употребление устойчивых словосочетаний в художественной литературе, публицистике как средства выразительности речи и расширить знания учащихся о многообразии, разнородности фразеологизмов.

Вызвать интерес учащихся к богатству и выразительности русского языка; прививать чувство любви и уважения к родной речи на основе развития познавательного интереса учащихся. Развивать навык самостоятельной поисковой деятельности, коммуникативности, умение работать в команде; воспитывать творчески активную личность, способную к саморазвитию через самообучение. Отрабатывать умение пользоваться словарями и справочной литературой. Обогащать словарный запас учащихся, развивать память, расширять кругозор, повышать эрудицию, способствовать успешной сдаче экзамена по русскому языку.

Проверь себя: Термин «фразеология» происходит от греческого phrasis- «выражение» и logos- «слово», «учение». Термин означает 1) совокупность устойчивых выражений; 2) раздел языкознания, который изучает подобные выражения

изучающий фразеологический состав языка в его современном состоянии и историческом развитии. и з у ч а ю щ и й ф р а з е о л о г и ч е с к и й с о с т а в я з ы к а в е г о с о в р е м е н н о м с о с т о я н и и и и с т о р и ч е с к о м р а з в и т и и. Фразеологизм Ф р а з е о л о г и з м - фразеологическая единица, - ф р а з е о л о г и ч е с к а я е д и н и ц а, идиома, и д и о м а, устойчивое сочетание слов. у с т о й ч и в о е с о ч е т а н и е с л о в. Фразеология Ф р а з е о л о г и я - раздел языкознания, - р а з д е л я з ы к о з н а н и я,

Как появляются в языке фразеологизмы? Задание 1 группе: попробуйте определить происхождение фразеологизмов и разделите их на 3 группы. Заполните таблицу. Задание 2 группе: определите, из какого произведения вошёл в наш язык тот или иной фразеологизм, поясните значения известных вам фразеологизмов. Задание 3 группе: используя словари, объясните значение и источник возникновения предложенных фразеологизмов.

русские Исконно русские Исконно р рр русские Старославянского происхождения Старославянского происхождения Заимствования Заимствования взятки гладки тянуть лямку на нет и суда нет из огня да в полымя овчинка выделки не стоит на сон грядущий камень преткновения ищите да обрящете хлеб насущный ахиллесова пята Содом и Гоморра сизифов труд вавилонское столпотворе ние притча во языцех

Ознакомьтесь альфа и омега (alfa i omega) 1) начало и конец 2) Сущность, основа, самое главное априори (a priori) статус-кво (status qvo) постфактум (postfactum) постскриптум( postscriptum) альма матер (alma mater) 2) Наречие. После того, как что-нибудь уже свершилось 3) Сложившееся, узаконенное положение вещей 4) Приписка в письме, после подписи. 5) Университет, институт. Старинное название университета 6) Наречие. Не опираясь на изучение фактов, независимо от опыта. Изначально.

Сравните 2 предложения. По приказу командира солдат вышел из строя. Аппарат очень быстро вышел из строя и нуждается в ремонте.

1 группа Не вытянешь клещами Висеть на хвосте 2 группа Закрывать глаза Держаться в тени 3 группа Лёд тронулся Плыть по течению Задание: составить по 2 предложения с каждым фразеологизмом

Это надо запомнить!!! Это надо запомнить!!! Запятая НЕ ставится Запятая НЕ ставится ни свет ни заря ни днем ни ночью ни два ни полтора ни рыба ни мясо ни дать ни взять ни то ни сё

Рефлексия Что нового Вы узнали на уроке? В чем Вам помогут полученные знания? Задайте себе вопрос: что я сегодня сделал на уроке и чего достиг?

Вас приветствуют Наталья Михайловна и 11 класс !