Вас приветствуют Наталья Михайловна и 11 класс !
Закрепить правила уместного употребления фразеологизмов в речи, умение находить и оценивать употребление устойчивых словосочетаний в художественной литературе, публицистике как средства выразительности речи и расширить знания учащихся о многообразии, разнородности фразеологизмов.
Вызвать интерес учащихся к богатству и выразительности русского языка; прививать чувство любви и уважения к родной речи на основе развития познавательного интереса учащихся. Развивать навык самостоятельной поисковой деятельности, коммуникативности, умение работать в команде; воспитывать творчески активную личность, способную к саморазвитию через самообучение. Отрабатывать умение пользоваться словарями и справочной литературой. Обогащать словарный запас учащихся, развивать память, расширять кругозор, повышать эрудицию, способствовать успешной сдаче экзамена по русскому языку.
Проверь себя: Термин «фразеология» происходит от греческого phrasis- «выражение» и logos- «слово», «учение». Термин означает 1) совокупность устойчивых выражений; 2) раздел языкознания, который изучает подобные выражения
изучающий фразеологический состав языка в его современном состоянии и историческом развитии. и з у ч а ю щ и й ф р а з е о л о г и ч е с к и й с о с т а в я з ы к а в е г о с о в р е м е н н о м с о с т о я н и и и и с т о р и ч е с к о м р а з в и т и и. Фразеологизм Ф р а з е о л о г и з м - фразеологическая единица, - ф р а з е о л о г и ч е с к а я е д и н и ц а, идиома, и д и о м а, устойчивое сочетание слов. у с т о й ч и в о е с о ч е т а н и е с л о в. Фразеология Ф р а з е о л о г и я - раздел языкознания, - р а з д е л я з ы к о з н а н и я,
Как появляются в языке фразеологизмы? Задание 1 группе: попробуйте определить происхождение фразеологизмов и разделите их на 3 группы. Заполните таблицу. Задание 2 группе: определите, из какого произведения вошёл в наш язык тот или иной фразеологизм, поясните значения известных вам фразеологизмов. Задание 3 группе: используя словари, объясните значение и источник возникновения предложенных фразеологизмов.
русские Исконно русские Исконно р рр русские Старославянского происхождения Старославянского происхождения Заимствования Заимствования взятки гладки тянуть лямку на нет и суда нет из огня да в полымя овчинка выделки не стоит на сон грядущий камень преткновения ищите да обрящете хлеб насущный ахиллесова пята Содом и Гоморра сизифов труд вавилонское столпотворе ние притча во языцех
Ознакомьтесь альфа и омега (alfa i omega) 1) начало и конец 2) Сущность, основа, самое главное априори (a priori) статус-кво (status qvo) постфактум (postfactum) постскриптум( postscriptum) альма матер (alma mater) 2) Наречие. После того, как что-нибудь уже свершилось 3) Сложившееся, узаконенное положение вещей 4) Приписка в письме, после подписи. 5) Университет, институт. Старинное название университета 6) Наречие. Не опираясь на изучение фактов, независимо от опыта. Изначально.
Сравните 2 предложения. По приказу командира солдат вышел из строя. Аппарат очень быстро вышел из строя и нуждается в ремонте.
1 группа Не вытянешь клещами Висеть на хвосте 2 группа Закрывать глаза Держаться в тени 3 группа Лёд тронулся Плыть по течению Задание: составить по 2 предложения с каждым фразеологизмом
Это надо запомнить!!! Это надо запомнить!!! Запятая НЕ ставится Запятая НЕ ставится ни свет ни заря ни днем ни ночью ни два ни полтора ни рыба ни мясо ни дать ни взять ни то ни сё
Рефлексия Что нового Вы узнали на уроке? В чем Вам помогут полученные знания? Задайте себе вопрос: что я сегодня сделал на уроке и чего достиг?
Вас приветствуют Наталья Михайловна и 11 класс !