Модель реализации практико-ориентированного обучения на примере Пермского края Директор департамента профессионального развития Пермской ТПП Зинченко Юлия Леонидовна
Модель подготовки кадров ЗАКАЗ количество II. Заказ Торгово-промышленная палата III. Оценка IV. Мотивация II. Обучение I. Заказ Бизнес СПОКадры
I. Заказ. Кадры для бизнеса IV. Оценка Статус проекта: Алгоритм взаимодействия бизнеса и СПО Простота и прозрачность всех процедур Актуальность данных, поступающих от бизнеса Поддержка ТПП РФ, профильных министерств, АСИ Задача 1: четкое распределение ролей Заказчик (бизнес) – формирование заказа Координатор (ТПП) – обработка заказ а Подрядчик (СПО) – исполнение заказа Задача 2: создание баланса спроса и предложения
Роли и основные функции Формирование заказа и требований к компетенциям и квалификациям Развитие системы наставничества Организация практико- ориентированного обучения Участие в оценке качества образования Разработка новых (актуализация существующих) образовательных программ Обеспечение образовательного процесса Сетевое взаимодействие с работодателями, образовательными организациями Формирование механизмов мотивации Разработка и утверждение нормативно правовой базы Создание и развитие инфраструктуры подготовки кадров (в т.ч. государственно-частное партнерство) Формирование консолидированного заказа на подготовку кадров для экономики Содействие в подписании Соглашений СПО (подрядчик)Бизнес (заказчик) Власть Аудит и аккредитация предприятий для обучения Контроль процесса и качества обучения: сертификация, аккредитация ТПП (координатор)
II. Обучение. Теория + практика Задача: внедрение практико-ориентированной модели подготовки рабочих кадров проект Агентства стратегических инициатив программа Министерства образования и науки РФ Статус проекта: 6 федеральных инновационных площадок. 97 студентов. Направления подготовки: станочник, сварщик, слесарь, технология машиностроения. Новые образовательные программы в соответствии с требованиями бизнеса. БизнесСПО практика теория =
III. Оценка качества обучения IV. Оценка Задача 1 : развитие системы независимой оценки качества образования: сертификация квалификаций, аккредитация образовательных программ и организаций, рейтинг «полезности» ссузов Задача 2: ориентация на лучшие мировые практики и системы оценки: популяризация движения WorldSkills Статус проекта: специализированное агентство; участие региона в движении WS: 2013 год – участие в Международном чемпионате в Лейпциге (представитель края - Иван Голдобин); 2014 год – бронзовый призер в личном первенстве на Национальном чемпионате в Казани.
IV. Создание мотивации IV. Оценка Задача 1: создание мотивации у бизнеса Рост производительности. Преференции для бизнеса, участвующего в развитии новых моделей обучения служба тьюторов (планирование карьеры) реализация мероприятий профориентации Задача 3: создание мотивации у органов власти комплексная модернизация системы профессионального образования под потребности реального сектора Задача 2: создание мотивации у молодежи создание позитивного образа рабочих профессий Статус проекта: Продвижение инициатив через Общественную палату Пермского края. Проведение профориентационных мероприятий («Бизнес на линейке», «Бизнес-класс», «Недели аграрной профориентации»).
ЗАКАЗ количество II. Заказ IV. Мотивация Пермская торгово-промышленная палата Россия, , Пермь, ул. Советская, 24 б Тел.(342) , Спасибо за внимание!