Правила перспективы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г.Зарайска Московской области Урок изобразительного искусства в 5 классе Учитель: Шигарева Татьяна Николаевна
И.И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу»
Как художнику удалось показать, что один человек ушел далеко вперед, а двое немного отстали? Как художнику удалось показать, что один человек ушел далеко вперед, а двое немного отстали?
Современные компьютерные технологии позволяют внести изменения в работу художника. Давайте попробуем скопировать дальнюю фигуру и поместить ее на передний план. Размеры мы, конечно, увеличим Современные компьютерные технологии позволяют внести изменения в работу художника. Давайте попробуем скопировать дальнюю фигуру и поместить ее на передний план. Размеры мы, конечно, увеличим
И.И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу»
Вам нравится результат нашей работы? Почему? Вам нравится результат нашей работы? Почему?
Давайте сделаем вывод! При изображении предмета на заднем и переднем планах мы, конечно, изменяем размер предмета, а как изменяется цветовая гамма? Свет и тень? Мелкие детали? Давайте сделаем вывод! При изображении предмета на заднем и переднем планах мы, конечно, изменяем размер предмета, а как изменяется цветовая гамма? Свет и тень? Мелкие детали?
А.Шильдер «Овраг»
Вспомните стихи об осени Вспомните стихи об осени Как поэты описывают листву деревьев осенью? Как поэты описывают листву деревьев осенью? Какие краски, по вашему мнению, должен использовать художник, чтобы передать красоту осенней листвы? Какие краски, по вашему мнению, должен использовать художник, чтобы передать красоту осенней листвы? А нужно ли использовать голубые, фиолетовые цвета? А нужно ли использовать голубые, фиолетовые цвета?
Посмотрите, какие краски использовал художник. Почему он не ограничил свою палитру только теплыми, «золотыми» цветами?
Давайте проведем еще один эксперимент. На следующей картине художник изобразил сражение русского и шведского флота. Попробуем разобраться, чьи корабли находятся вдали. Рассмотрите флаги кораблей. Чтобы было удобнее, я их увеличила На следующей картине художник изобразил сражение русского и шведского флота. Попробуем разобраться, чьи корабли находятся вдали. Рассмотрите флаги кораблей. Чтобы было удобнее, я их увеличила
А.П.Боголюбов «Первое сражение русского корабельного флота под командой Н.А.Сенявина около острова Эзель со шведским флотом»
Почему даже при увеличении нам не удается это сделать?
А сейчас более трудное задание! Я покажу три фрагмента одной картины. Попробуйте догадаться, какой из них находится на переднем плане, какой на среднем, а какой на дальнем. Объясните свою точку зрения Я покажу три фрагмента одной картины. Попробуйте догадаться, какой из них находится на переднем плане, какой на среднем, а какой на дальнем. Объясните свою точку зрения
3 1 2 ???
Проверим?
3 1 2
Повторим изученное! Проанализируйте следующие картины, объясните, как художнику удалось передать пространство? Проанализируйте следующие картины, объясните, как художнику удалось передать пространство? Чем отличаются ближний и дальний планы? Чем отличаются ближний и дальний планы?
И.Н.Занковский «Дорога в Кахетии»
Борисов-Мусатов «Гармония»
А.Никулин «Голубой Алтай»
Передний и дальний планы отличаются только по цвету? Передний и дальний планы отличаются только по цвету? А что если мы сделаем изображение черно- белым? Может быть тогда различие между планами исчезнет? А что если мы сделаем изображение черно- белым? Может быть тогда различие между планами исчезнет?
А.Никулин «Голубой Алтай»
Какие еще отличия вы заметили?
И.Левитан «Вечерний звон»
Василий Суриков «Утро стрелецкой казни»
Иван Крамской «Неизвестная»
Федор Васильев «Перед дождем»
Федор Васильев «Барки у берега»
И.Айвазовский «Корабль у берега»
Исаак Левитан «Тихая обитель»
Подведем итоги! Как же мы можем передать пространство, глубину, плановость в пейзаже? Как же мы можем передать пространство, глубину, плановость в пейзаже?
Без воздуха нет пейзажа, сколько березок или елей ни сажай, что ни придумывай, если воздух не напишешь, - значит, пейзаж - дрянь Без воздуха нет пейзажа, сколько березок или елей ни сажай, что ни придумывай, если воздух не напишешь, - значит, пейзаж - дрянь Александр Саврасов Александр Саврасов