Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Окончила Нижегородский государственный педагогический институт в 1998 году Окончила Нижегородский государственный педагогический институт в 1998 году Стаж работы 20 лет Стаж работы 20 лет
Квалификационная работа «Географическое краеведение. Вознесенский край» Программа для учащихся 6 класса (34 часа)
Вознесенск наш растет, расширяется, Светом, музыкой наполняется, Этажи домов к небу ставятся. И поэты есть и ученые, Есть и пахари, в труд влюбленные. Знаем, есть края красоты иной, Но Вознесенский край нам навек родной. А.Забелин А.Забелин
Актуальность программы Одним из приоритетных направлений в преподавании географии является усиление практической направленности географических знаний, широкое их применение в повседневной жизни, деятельностный характер и личностная ориентация образования. Местный материал, природно-экономические особенности своего района предоставляют больше возможностей в развитии этих направлений. Одним из приоритетных направлений в преподавании географии является усиление практической направленности географических знаний, широкое их применение в повседневной жизни, деятельностный характер и личностная ориентация образования. Местный материал, природно-экономические особенности своего района предоставляют больше возможностей в развитии этих направлений.
Цель программы Воспитание и развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей на основе познания своего края
Задачи Изучить природные особенности своей местности: рельеф, горные породы, климат, воды, почвы, органический мир. Изучить природные особенности своей местности: рельеф, горные породы, климат, воды, почвы, органический мир. Формировать практические навыки наблюдения за объектами природы на местном материале. Формировать практические навыки наблюдения за объектами природы на местном материале. Ознакомить учащихся с культурой и бытом своего народа. Ознакомить учащихся с культурой и бытом своего народа. Научить применять накопленный краеведческий материал при изучении географии и во внеклассной работе. Научить применять накопленный краеведческий материал при изучении географии и во внеклассной работе. Воспитать чувство уважения и любви к своей родине, готовность участвовать в ее развитии, чувство ответственности за свой край. Воспитать чувство уважения и любви к своей родине, готовность участвовать в ее развитии, чувство ответственности за свой край.
Программа включает изучение основных объектов природы, населения, культуры, быта, проблемы экологии и экономики, историю заселения и хозяйственного освоения территории.
Программа Программа Пояснительная записка Пояснительная записка Содержание программы Содержание программы Учебно-тематическое планирование Учебно-тематическое планирование Требования к знаниям и умениям учащихся Требования к знаниям и умениям учащихся Контрольно-измерительный материал Контрольно-измерительный материал
Содержание программы Введение Введение Природа своей местности Природа своей местности Население и хозяйство своей местности Население и хозяйство своей местности
Темы программы 1. Введение -3 ч. 1. Введение -3 ч. 2. Географическое положение Вознесенского района- 3 ч. 2. Географическое положение Вознесенского района- 3 ч. 3. Особенности рельефа своей местности-3 ч. 3. Особенности рельефа своей местности-3 ч. 4. Климатические особенности своей местности-3 ч. 4. Климатические особенности своей местности-3 ч. 5. Внутренние воды своей местности-3 ч. 5. Внутренние воды своей местности-3 ч. 6. Особенности почв своей местности-2 ч. 6. Особенности почв своей местности-2 ч. 7. Особенности растительного и животного мира-3 ч. 7. Особенности растительного и животного мира-3 ч. 8. Природные зоны своей местности - 2 ч. 8. Природные зоны своей местности - 2 ч. 9. Охраняемые природные территории своей местности- 2 ч. 9. Охраняемые природные территории своей местности- 2 ч. 10. Особенности населения Вознесенского района- 2 ч. 10. Особенности населения Вознесенского района- 2 ч. 11. Природные ресурсы и особенности хозяйственной деятельности края-2 ч. 11. Природные ресурсы и особенности хозяйственной деятельности края-2 ч. 12. Прошлое моего края 3-ч. 12. Прошлое моего края 3-ч. 13. Историко- культурное наследие Вознесенского района-1 ч. 13. Историко- культурное наследие Вознесенского района-1 ч. 14. Родная школа,ее история и традиции-1 ч. 14. Родная школа,ее история и традиции-1 ч. 15. Родной край- частица нашей Родины-1 ч. 15. Родной край- частица нашей Родины-1 ч.
Практические работы Всего-16 Всего Использование населением даров леса. Отражение природы в народных промыслах и искусстве. 11. Использование населением даров леса. Отражение природы в народных промыслах и искусстве. 12. Характеристика природной зоны своей местности. 12. Характеристика природной зоны своей местности. 13. Составление и анализ диаграммы «Половозрастной состав населения населенного пункта». 13. Составление и анализ диаграммы «Половозрастной состав населения населенного пункта». 15. Ознакомление с бытом и традициями своего края. 15. Ознакомление с бытом и традициями своего края. 16. Генеалогическое дерево семьи. 16. Генеалогическое дерево семьи.
Творческие работы Составление коллекции «Горные породы и полезные ископаемые» Составление коллекции «Горные породы и полезные ископаемые» Выявление источников загрязнения вод своей местности, родники и их благоустройство. Выявление источников загрязнения вод своей местности, родники и их благоустройство. Разработка проектов улучшение почв своей местности. Разработка проектов улучшение почв своей местности. Ландшафтные памятники своей местности. Ландшафтные памятники своей местности. Топонимика одного из географических объектов своей местности - выяснение происхождения его названия. Топонимика одного из географических объектов своей местности - выяснение происхождения его названия.