Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Детский сад 396» Приволжского района Г.Казани Кравчук И.В.
Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей
ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ЗДОРОВЬЕ - ЭТО Отсутствие болезней или физических дефектов Отсутствие болезней или физических дефектов Полное физическое, психическое, духовное и социальное благополучие Полное физическое, психическое, духовное и социальное благополучие
Физическое здоровье Психическое здоровье Взаимосвязь и взаимообусловленность Уравновешенность психики Умственная работоспособность Развитие психических процессов Уровень зрелости процессов Эмоциональный комфорт возбуждения и торможения Показатели антропометрических данных Осанка, телосложение Двигательная активность Моторика и координация Отсутствие болезней и физических дефектов
Для создания плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию в детском саду, для всестороннего развития детей, для ранней социализации, для сохранения психофизического здоровья организована адаптационная группа кратковременного пребывания
Задачи функционирования адаптационной ГКП Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия; Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессивности, повышение эмоционального тонуса; Формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему; Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками; Развитие игровых навыков, познавательной сферы, творческих способностей, расширение кругозора, усвоение общепринятых норм поведения; Взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетентности по отношению к собственным детям; Создание единого стиля воспитания и общения с ребенком ДОУ и в семье
Родители Педагог-психолог Ребенок Обеспечение разносторонней взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса
Работа по осуществлению преемственности по сохранению психофизического здоровья участников образовательного процесса Адаптационная ГКП Группы раннего возраста Группы дошкольного возраста Педагоги
Формирование осознанного отношения родителей к личностному развитию детей Обеспечение социализации неорганизованных детей раннего возраста и успешной адаптации их к условиям ДОУ Создание непрерывной системы в образовательной и оздоровительной работе ДОУ с семьей Повышение уровня физического и психического развития детей
Таким образом, дети, посещавшие адаптационную ГКП: o Легче адаптируются o У них ниже процент заболеваемости o Они испытывают меньше проблем во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками o У них меньше трудностей в познавательной и игровой деятельности o Им характерно радостное и устойчивое спокойное состояние
o Формируется социальная ориентация на сверстника и взрослых, умение налаживать позитивное общение, инициатива в разных социальных ситуациях o Повышается жизнедеятельность организма o Происходит ранняя социализация o Укрепляется сотрудничество и доверие o со стороны родителей
Степень адаптации детей, посещавших ГКП