Речевой этикет в английском языке Проект учениц ы 11 «Б» класса Кравцовой Кристины Преподаватель: Солодилова В.Н.
Цели работы: Выяснить значение иностранного языка в современном мире; Определить уровень речевой образованности молодежи; Выяснить, какой процент старшеклассников владеет культурой речи и родного и изучаемого иностранного языков.
Английский речевой этикет – это совокупность специальных слов и выражений, придающих вежливую форму английской речи, а также правила, согласно которым эти слова и выражения употребляются на практике в различных ситуациях общения.
Да. Английский язык. (63%) Нет. (7%) Да. Французский язык. (10%) Да. Немецкий язык. (20%) Изучаете ли вы иностранный язык? Если да, то какой?
Да. (35,5%)Нет. (59%) Да. (0.2%) Нет. (82%) Владеете ли вы речевым этикетом изучаемого вами иностранного языка? Случалось ли вам общаться с человеком из той страны, чей язык вы изучаете?
Да. (63%)Нет. (18%) Владеете ли вы речевым этикетом родного языка?
Да. (36%) Нет. (30%) Мне все равно. (26%) Если при общении с человеком вы понимаете, что он не владеет речевым этикетом и совершает ошибки в речи, возникает ли у вас желание исправить его?
Постулаты речевого общения: - постулаты качества (сообщение не должно быть ложным или не имеющим под собой должных оснований) - постулаты количества (сообщение не должно быть ни слишком кратким, ни слишком пространным) - постулаты отношения (сообщение должно быть релевантным для адресата) - постулаты способа (сообщение должно быть ясным, четким, не содержать непонятных для адресата слов и выражений и т.д.)