Развивать умение различать предметы по величине.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Матрешка – символ семьи» Подготовил: педагог-психолог I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 101» г.Череповца, Вологодской области Петрова Светлана.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 115 Невского района Санкт- Петербурга ул.Коллонтай д.33 кор.2 литер А Непосредственно.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Конспект НОД по математическому развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у матрёшек» Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский.
«СОБЕРИ БУСИНКИ НА НИТКУ» Цель игры: собрать бусинки по образцу, а потом собрать свои и посмотреть результат Возрастная категория: старше 3-х лет, ребенок.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Обследование восприятия и интеллектуального развития ребенка 3-5 лет.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя МДОКУ Д/С «Лесная сказка» Валуйской Виктории Викторовны.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
«ВМЕСТЕ ИГРАЕМ, ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМ». Найди что спрятано Цель: Умение запоминать, отгадывать, ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу Описание.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Домашняя работа как показатель усвоения учебного материала и проявления самостоятельности учащихся Домашняя работа как показатель усвоения учебного материала.
Составила: воспитатель МБДОУ д/с 296 Карпова Елена Владиславовна.
ВОСПИТАТЕЛИ: О.В.СТАРИЦЫНА Н.Ю.ВОРОБЬЕВА Н.Ю.ВОРОБЬЕВА.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста « В гости к ежику». Автор: Петрова Валентина Сергеевна, МАДОУ «Детский сад 7» «Созвездие» г. Чебоксары.
Развивающая игра со счетными палочками Подготовила Нейман Любовь Павловна Презентация.
Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе с использованием ведущего вида деятельности – игры Составитель:Титова Н.Ф.
М АСТЕР - КЛАСС «Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ И ЦВЕТОРАЗЛИЧЕНИЯ » Подготовила : воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Воспитатель: Солдатова Татьяна Николаев на 2015 г.
Транксрипт:

Развивать умение различать предметы по величине.

Цель: Различать и называть предметы по величине. Развивать умение соотносить предметы по величине. Материалы: Маленький и большой шарики из шерстяных ниток, фольги, салфеток, крышки, пуговицы. Ход игры Дать ребёнку шарики. Сказать: «Сейчас я покажу тебе фокус! » Заберите маленький шарик и спрячьте его в ладошке. Попросите ребёнка сделать тоже самое. Предложите повторить фокус с большим шариком. Объясните, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравните шарики между собой, затем с ладошкой ребёнка.

Цель: Формировать умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Закрепить умение устанавливать соотношение предметов по величине, учить детей использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки). Материалы: 2 комплекта пятиместных матрешек. Ход игры Показываем матрешки, затем разбираем матрешку, обращаем внимание детей на верхнюю и нижнюю части, составляющие игрушку, на их соотношения, на порядок следования матрешек друг за другом от самой большой к самой маленькой. Вкладывая одну матрешку в другую, они определяют, какая из них меньше, а какая – больше. Задание считается выполненным, если ребенок умеет правильно подобрать и соотнести части матрешек по величине, назвать их. С проявлением интереса дети с заданием справились.

Цель: учить детей чередовать предметы по величине. Материалы: для каждого ребёнка по восемь деревянных бусин двух величин одинакового цвета и формы (диаметр большой бусины 2 см, маленькой 1 см), тонкие шнуры или толстые нитки с навощенными или предварительно опущенными в клей концами. Ход игры Воспитатель показывает детям красивую куклу и поясняет, что она пришла к ним в гости и что- то принесла в корзиночке. Кукла здоровается с детьми, воспитатель предлагает детям тоже здороваться с куклой. Куклу сажает на стол и, вынимая из корзиночки коробочку, показывает детям, что там лежат большие и маленькие бусинки и нитка. Кукла просит сделать для нее красивые бусы. Взрослый берёт вначале большую, затем маленькую бусинку и нанизывает их на нитку одну за другой. Переходя от одного ребёнка к другому, воспитатель обучает каждого малыша нанизыванию бус. Затем воспитатель говорит детям, что кукла принесла ещё много бус и раздает каждому из детей материал для самостоятельного выполнения задания. Педагог внимательно следит за деятельностью воспитанников. Одним детям помогает продевать нитку в отверстие бусинок, другим напоминает о чередовании бусинок: сначала большая, затем маленькая, вот так.

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Материалы: Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф. Ход игры Воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие. Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается, - помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах, говорит воспитатель.

Воспитатель рассказывает, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». Показывает ведерки и предлагает детям маленьких рыбок положить в маленькое ведерко, а больших в большое.