Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
расширение знания детей о родном городе; - расширение знания детей о родном городе; - приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; - приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; - воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине. - воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Формировать представления детей о родном городе. Формировать представления детей о родном городе. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. Расширить знания детей о растительном и животном мире Мурманской области. Расширить знания детей о растительном и животном мире Мурманской области. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Вид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: межгрупповой
в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
познавательно-игровые занятия, познавательно-игровые занятия, занятия-экскурсии, занятия-экскурсии, целевые прогулки, целевые прогулки, наблюдения, наблюдения, беседы, беседы, продуктивная деятельность. продуктивная деятельность.
Дети: Воспитатели: Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности Организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе Организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края Развитие связной речи, обогащение словаря. Развитие связной речи, обогащение словаря. Практический материал по всем видам детской деятельности Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта Разработка конспектов занятий, досугов и т.п. Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта/альбом «Мой город - моя малая родина»/
Родители: Повышение интереса к работе группы Активное участие в конкурсах, выставках Помощь в проведении экскурсий.
Октябрь Ноябрь Беседа « Осень в Заполярье» Мини –поход в сопки. К дню рождения родного города «История возникновения Мурманска»/конспект/ Беседа «Прошлое и настоящее г. Мурманска» /библиотекарь ДОЮБ Марсакова Л.Ю Развлечение «С днём рождения, Мурманск!» Выставка рисунков « Мурманск, с днём рожденья». Посещение краеведческого музея. «Природа Мурманской области: северная тайга, тундра». Занятие «Путешествие к Северному полюсу»/конспект/ Занятие «Экскурсия по любимому городу» /конспект, презентация/ Экскурсия на ледокол «Ленин»
Декабрь Январь 1. Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине». 2.«Мурманск театральный»/конспект занятия/ 3. Поход выходного дня: Посещение театра Северного флота/спектакль « Сон в новогоднюю ночь» 4. «Путешествие в тундру»/конспект/ 1. Экскурсия в Краеведческий музей, посещение выставки «Рождественские поделки». 2. «Здравствуй, солнце!» посещение библиотеки «Яблочко». 3. Выступление библиотекаря Звонковой Л.Ю.
Февраль Март «Знакомство с жизнью и бытом народа саами». Экскурсия в краеведческий музей, посещение выставки «Жизнь и быт народов саами» «Интервью у юных мурманчан». /конспект/ Развлечение «В гостях у юных оленеводов» «Олимпийские игры» /конспект, презентация/ Экскурсия в Краеведческий музей «Спорт в Мурманской области» Беседа «Что разрушает семью?» (ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень). Экскурсия по храмам Мурманска «Мурманск православный» Чтение Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинский «Все добрые люди - одна семья». Лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью».