Решение квадратных уравнений. Урок алгебры в 8 классе. Учитель: Зорина Т.Л. ( )
Цель урока: Научиться решать полные квадратные уравнения по формулам. План урока: 1)Тема урока. Постановка целей урока. 2)Актуализация знаний : коэффициенты квадратного уравнения, дискриминант, число корней. 3) Составление опорной схемы действий. 4) Решение уравнений по схеме. Практикум. 5) Практикум по решению уравнений. Работа в парах. 6) Рефлексия. 7) Домашнее задание.
Коэффициенты уравнения. Вариант 1. Вариант 2. 1) Выпишите коэффициенты уравнения: а)14 у² – 5 у – 1 = 0 а)16 х² – 8 х + 1 = 0 a = 14, b = 5, c = 1. a = 16, b = 8, c = 1. б) 1 18 у + 81 у² = 0 б) у² – у = 0 а = 81, b = 18, c = 1. a = 3, b = 1, c = 18. Чтобы не делать ошибок, лучше переписать последние уравнения в виде: 81 у² 18 у + 1 = 0 3 у² у + 18 = 0.
Дискриминант. Число корней квадратного уравнения. а) 2 х² + 3 х + 1 = 0 а) 9 х² + 6 х + 1 = 0 D = b² 4ac D = 3² 421 = 9 8 = 1. D = 1, D > 0, уравнение имеет два корня. D = b² 4ac D = 6² 491 = = 0. D = 0, уравнение имеет один корень. б) 2 х² + х + 2 = 0 б) х² + 5 х 6 = 0 D = b² 4ac D = 1² 422 = 1 16 = 15. D = 15, D < 0, уравнение не имеет корней. D = b² 4ac D = 5² 41(6) = = 49. D = 49, D > 0, уравнение имеет два корня. а = 2, b = 3, c = 1. a = 9, b =6, c = 1. a = 2, b = 1, c = 2a = 1, b = 5, c = 6 Найдите дискриминант уравнения и определите число его корней.
Решить уравнение: 2 у² – 9 у + 10 = 0. Ответ: 2,5; 2.
Вариант 1 Вариант 2 у² – 11 у – 152 = 0 2 р² + 7 р – 30 = 0 Ответ: 19; – 8. Ответ: 2,5; – 6.