Тема 5. Формирование политики распределения (сбытовой политики) Вопросы: 1.Сущность распределения (товародвижения). 2.Построение каналов распределения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сбытовая политика. Учебные вопросы Каналы распределения Оптовая торговля Розничная торговля.
Advertisements

Выполнила: студентка группы ДБМ-22 Мочалова Юля Кафедра логистики и маркетинга Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное бюджетное.
Типы посредников в каналах распределения Выполнила: студентка гр Хабибуллина Г.Н.
Планирование товародвижения это систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя.
Тема 11. Управление каналами распределения Дисциплина « Основы м аркетинг а » Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
Филип Котлер (1931 г.) «Не нужно работать много – нужно работать в нужное время в нужном месте.» Питер Друкер (1909 –2005 гг.) «Цель маркетинга сделать.
Логистика распределения Каналы сбыта и основные посредники.
Каналы распределения. Что такое канал распределения совокупность организаций и связей между ними, участвующих в процессе товародвижения от производителя.
Маркетинг культуры Тема 8. Брокеры Брокеры Консигнато ры Консигнато ры Комиссионер ы Комиссионер ы Агенты Агенты Дилеры Дилеры Промышленные Промышленные.
ЛЕКЦИЯ МОДУЛЬ 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА Тема 3.3. Распространение товаров ЛЕКЦИЯ МОДУЛЬ 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА Тема 3.3. Распространение.
Тема 2. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Adriana BUZDUGAN 1.
ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Посредник юридическое или физическое лицо, цель которого состоит в оказании услуг по совершению коммерческих,
С БЫТОВАЯ ПОЛИТИКА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
«Выбор каналов товародвижения на предприятии для обеспечения эффективного сбыта каналов» Подготовила Черепанова Анастасия УП 9204.
Тема 4 Каналы распределения продукции. Процесс распределения включает в себя коммерческую функцию и физическое распределение Коммерческая функция – купля.
Сбытовая политика представляет собой разработку комплекса практических мер по формированию оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж туристских.
Информационный маркетинг Лекция 7 Распространение и продвижение ИПУ на рынке.
Управление каналами распределения Преподаватель Марченко Ольга Геннадьевна.
Планирование товародвижения Планирование товародвижения Выполнила студентка гр. Б-21 гр. Б-21 Кучева Елена.
СОДЕРЖАНИЕ 1) Сущность и цели сбытовой политики. 2) Стратегическое и оперативное регулирование сбыта. 3) Оценка и выбор каналов сбыта.
Транксрипт:

Тема 5. Формирование политики распределения (сбытовой политики) Вопросы: 1. Сущность распределения (товародвижения). 2. Построение каналов распределения 3. Посредники в канале распределения 4. Стратегии сбыта

Распределение - это деятельность, непосредственно связанная с физическим перемещением произведенных товаров от производителя к потребителю и передачу ему права собственности на эти товары.

Система распределения Физическая дистрибуция транспортировка - физическое перемещение товара (время, место). хранение – складирование, поддержание запасов. Обслуживание потребителей обработка заказов (скорость, стабильность, ассортимент и т.д.) обслуживание и контакты с потребителями (дополнительные услуги).

Виды товародвижения 1. Прямой контакт предполагает, что товар доставляется либо прямо покупателю, либо производитель имеет собственную сбытовую сеть. Прямой контакт выгоден, когда: количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдывать немалые расходы на прямой сбыт; количество потребителей невелико, и они расположены на относительно небольшой территории; предприятия имеют достаточную сеть собственных складов; товар требует высокоспециализированного сервиса, цена часто колеблется; рынок вертикален – товар используется хотя и в нескольких отраслях, но немногими потребителями в каждой.

Виды товародвижения 2. Использование услуг посредников оправдано, если: предприятия недостаточно сильны в финансовом отношении осуществляется выход на рынок, который плохо изучен рынок горизонтален – множество потребителей в каждом секторе экономики, что требует создания мощной сбытовой сети рынок очень разбросан географически можно значительно сэкономить на транспортных расходах, поставляя крупные партии товара небольшому количеству оптовиков

Использование услуг посредников С помощью посредников можно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции

Построение каналов распределения Товародвижение осуществляется через каналы распределения (товародвижения) – совокупность предприятий, отдельных лиц, связанных с передвижением и обменом товаров и услуг от производителя до потребителя и рассматриваемых в качестве посредников

Функции каналов товародвижения: 1. Маркетинговые исследования (исследование рынка и запросов потребителей, сбор информации, необходимой для планирования объемов продаж) 2. Установление контактов с покупателями и заключение договоров 3. Стимулирование сбыта, рекламные мероприятия, выставочная работа 4. Коммерческая работа по подготовке и заключению контрактов купли-продажи и контроль за их качественным исполнением 5. Транспортировка товаров 6. Складирование и хранение товаров 7. Сортировка и фасовка товаров 8. Принятие риска и ответственности за функционирование канала

Параметры канала: Уровень канала распределения - это любой посредник, выполняющий ту или иную работу по продвижению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Длина канала распределения (число имеющихся в нем промежуточных уровней) определяется количеством посредников, участвующих в распределении товара и передаче права собственности на него от изготовителя к потребителю. Ширина канала распределения определяется числом посредников, участвующих на каждом этапе продвижения товара.

Виды каналов распределения

Сравнительная характеристика каналов распределения

Посредники в канале распределения Независимые посредники – являются самостоятельными посредническими организациями, приобретающими материалы в собственность с последующей их реализацией потребителям. Зависимые посредники – не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение.

Независимые посредники Дистрибьюторы регулярно типа Торговые маклеры Функциональные специализированные посредники Дистрибьюторы с товарной специализацией Многотоварные дистрибьюторы

Зависимые посредники Брокеры Консигнаторы Комиссионеры Агенты Дилеры Промышленные агенты Сбытовые агенты

Стратегии сбыта Экстенсивный сбыт Экстенсивный сбыт – все возможные посредники. Цель- max объем сбыта, широкий рынок, высокая общая прибыль, немедленное предложение (товары повседневного спроса.) Селективный сбыт Селективный сбыт – выбор ограниченного числа посредников. Применяется, когда товар требует специального обслуживания. Цель - сочетание контроля над каналом и хороших объем продаж. (товары, при продаже которых необходим высокий уровень обслуживания.) эксклюзивный сбыт Ээксклюзивный сбыт – один-два посредника в регионе. Имеют исключительные права на продажу. Цель - max контроль над каналом, но небольшие объемы продаж (товары особого спроса).