Учитель начальных классов МБОУ- СОШ 12. Седьмое марта. Классная работа. Жж Шш жи-ши.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост.
Advertisements

Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное.
Романенко М. Н. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Тихвин 3 класс Русский язык.
Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное.
Тема : Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Шестнадцатое апреля. Классная работа. Скромные просители. Родились прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались.
Тема урока: Имя прилагательное. Закрепление.. Минутка чистописания ый, ий, ой, ая, яя, ое, ые, ие.
Урок русского языка в 4 классе Учитель Лидванова Ю. Н.
Урок русского языка 2 класс Автор: Пономаренко Т.В., учитель начальных классов МКОУ «Ракитовская СОШ» села Ракиты Михайловского района Алтайского края.
МОУ «Козловская СОШ 3» Автор: Колпакова Лариса Рафаиловна.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Имя прилагательное
«Я услышал -и забыл, Я увидел -и запомнил» /английская пословица/ Prezentacii.com.
Имя прилагательное.. Цель: выявить роль имен прилагательных в русском языке, продолжить работу по развитию интереса к предмету, развитию речи и мышлению.
Имя прилагательное Какую роль в языке выполняют имена прилагательные? Коблова Ольга Фёдоровна, МОУ Горельская сош.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
снег снеговик, снегирь, снежный ЧАСТИ РЕЧИ Им синий синяя синее синие.
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс Урок русского языка Куропаткина.
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
Транксрипт:

учитель начальных классов МБОУ- СОШ 12

Седьмое марта. Классная работа. Жж Шш жи-ши

Прекрасная, солнечная, морозная … Старательный, прилежный, умный … Вкусное, парное, коровье … Быстроходный, белоснежный, двухпалубный … Ежедневная, свежая, интересная … Белые, кучевые, пушистые… Меховое, дорогое, тёплое…

Погода, ученик, молоко, корабль, газета, облака, пальто.

Имя прилагательное Обозначает признак предмета Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Изменяется по родам, числам и падежам В предложении является второстепенным членом

Текст 1 ВЕСНА. Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят с юга птицы. Текст 2 ВЕСНА. Наступила ранняя весна. Тает снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят с юга перелётные птицы. Текст 1 ВЕСНА. Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят с юга птицы. Текст 2 ВЕСНА. Наступила ранняя весна. Тает снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят с юга перелётные птицы.

Имена прилагательные обогащают речь, делают её яркой, красивой, выразительной. Имена прилагательные уточняют речь. Имена прилагательные обогащают речь, делают её яркой, красивой, выразительной. Имена прилагательные уточняют речь.

Тает снег. мягкое серебристая последний свежие белый Тает последний белый снег.

В переводе с лат. nomen adiectivum – имя прилегающее, примыкающее.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА Родились Прилагательные с очень покладистым характером, но вот незадача: не было у Прилагательных собственного рода, числа и падежа. - А если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время, мечтали Прилагательные и решили поговорить об этом с СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласоваться с Существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе – служба, вместе – дружба.

Вывод о связи частей речи: сущ. прил. в числе в роде в падеже

АЛГОРИТМ Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо: 1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное. 2. Определить род и число имени существительного. 3. По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного. Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.

злой олень трусливый медведь хитрая еж пушистая змея неуклюжий лиса рогатый заяц колючий волк ядовитая белка

Ночь – тишина. Весна – ветер. Лес - озеро. Пух - одеяло. Вкус - еда. Чай - куст. Образуйте из первого существительного прилагательное. Запишите полученные словосочетания. Ночная тишина. Весенний ветер. Лесное озеро. Пуховое одеяло. Вкусная еда. Чайный куст.

Старый друг –лучше новых двух. Доброе слово лечит, а злое калечит. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Рефлексивно - оценочный этап. Тест 1. Выберите верное утверждение: А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим; Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым; В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения. 2. Род и число имени прилагательного зависят от: А) имени существительного; Б) глагола; В) предлога. 3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная.... А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 4.. В каком случае словосочетание записано верно? А) апрельское утро; Б) апрельская утро; В) апрельской утро; 5. Укажи имя прилагательное. А) утеплять; Б) теплый; В) тепло. 6. Какие имена прилагательные подойдут к существительному крот? А) аккуратный, большой, серый ; Б) небольшой, чёрный, слепой ; В) проворный, темноватый, огромный.

Правильные ответы 1. В 2. А 3. В 4. А 5. Б 6. Б Меньше 3-х правильных ответов. Никуда не годится. (Неудовлетворительно) Три правильных ответа. Удовлетворительно. Четыре – пять правильных ответов. Хорошо. Шесть правильных ответов. Отлично.

Рефлексия -Сегодня на уроке мы познакомились… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - Я доволен …

СЕГОДНЯ ВЫ БЫЛИ: Умные Внимательные Активные Красивые Добрые Воспитанные

Домашнее задание Выполнить задание по карточкам