Тема: Занимательная грамматика
Цели: Организовать деятельность учащихся по повторению изученного материала Развивать связную речь, образное творческое мышлпение,логическое мышлпение, память Воспитывать пытливость ума, развивая смекалку, находчивость Углубить умения и навыки самостоятельной работы
Учите русский язык все годы кряду, С душой, с усердием, с умом. Вас ждет великая награда И та награда в нем самом. Сабир Абдулла
«Эстафета» Из предложенных букв составить слова а и з н е н ж у д а р б а п б о де
«Подумай и ответь» -Что изучает фонетика? -Чем отличаются звуки от букв? -Сколько букв в русском языке? -Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?,что?». -Как называется предложпение, в котором содержится вопрос? - Книга для обучения. -Изменяются ли существительные по числам? -Буквы, расположенные в определенном порядке? -Что находится посередине Волги?
«Грамотеи»
«Угадай-ка» - Какие ноты растут в огороде? -Чем кончается лето и начинается осень ? -Что в середине капусты? -Какие местоимения портят дорогу? -Кто говорит на всех языках? -Что находится между горой и долиной? Как он называется?
«Полслова – за вами» Перед вами написаны слова, которые являются первой половинкой другого слова. Дописать, как можно быстрее вторую половину слова. След сад блок Док час вор Слова какой части речи образовали?
«Не в бровь, а в глаз» Продолжите пословицы. Объясните их смысл. «НЕ спеши языком- …» «За двумя зайцами погонишься- …» «Поспешиь- …» «Скучен день до вечера – …» «Друг познается-…» «Язык до - …»
«Схема» Составить по одному слову к каждой схеме. Из каких частей состоят слова?
«Ребус»
«Слова» Перед вами слово «СМОРОДИНА» задача игроков написать как можно больше слов, состоящих из букв этого слова
«Пошевели мозгами» Добавьте к данным частям слова единицу или один : …пение …личный …очка …окей …ственный …лица …арный …отчество …надцать
«Третий лишний» Найти лишнее с точки зрения языка слово в данной цепочке и обосновать свой ответ МЯЧ, ДОЧЬ, ГРАЧ ДЫШАТЬ, СМОТРЕТЬ, РИСОВАТЬ КРАСИВЫЙ, РАННИЙ, ПРЕКРАСНЫЙ