Урок русского языка в 6 классе Соединительные О и Е в сложных словах Учитель МОУ Учитель МОУ Хреновская СШ 1 Хреновская СШ 1 Кольцова Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложные слова Лапа Галина Альфредовна Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Учитель русского языка ЗЕЛЕНОГОРСК 2010.
Advertisements

«Соединительные О и Е в сложных словах» Соединительные О и Е.
Соединительные гласные О, Е, И. пар вода лес лед водить падать рубить колоть.
Сложные слова. Обобщение и систематизация знаний. Урок русского языка 3 класс программа « Школа 2100» Фирсова Алёна Станиславовна Учитель СОШ 32 г. Набережные.
Соединительные гласные буквы О и Е в сложных словах.
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
Урок – соревнование. Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
Станция «Шипящие» Вопросы: Вопросы: Какие шипящие звуки вы знаете? Какие шипящие звуки вы знаете? Какие из них твёрдые? Какие из них твёрдые? Назовите.
Викторина по загадкам. Я и дом украшаю, Я и пыль собираю. А меня люди топчут ногами, Да потом ещё бьют батогами.
Урок на тему Морфемика Цель урока: повторить изученный материал по морфемике в виде соревнования двух команд.
МБОУ: ДУБЕНЦОВСКАЯ СОШ урок русского языка, 3 класс УМК «Школа 2100» Автор: НОГИНОВА СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА учитель начальных классов 1 категории.
Мастер- класс для учителей начальных классов Русский язык 3 класс Подготовил: учитель МОУ Магнитная СОШ высшей категории Аитова Р.К. ноябрь 2012.
«ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СПОСОБАХ ОБОЗНАЧЕНИЯ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ И ПЕРЕНОСЕ СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ В СЕРЕДИНЕ»
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Урок 51 Знакомимся с буквой Э,э. Учимся находить в слове и печатать букву.
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Начать игру Сколько гласных букв в названии картинки?
Тест Гласные и согласные звуки Составила: учитель-логопед МДОБУ детский сад 43 города Новокубанска Ковалева Елена Юрьевна 2011г. Фон для презентации из.
Т ЕМА УРОКА : «П ОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ »Урок-сказкаУрок-сказка Работу подготовила учитель русского языка МОУ «Ушаковская СОШ» В.М. Коровина.
Урок 23. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе Соединительные О и Е в сложных словах Учитель МОУ Учитель МОУ Хреновская СШ 1 Хреновская СШ 1 Кольцова Елена Николаевна Кольцова Елена Николаевна

Цели и задачи урока: 1. Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. 2. Уметь верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах. 3. Уметь образовывать сложные слова с помощью соединительных гласных О и Е.

Распределительный диктант Запишите слова в два столбика слова с проверяемой слова с чередующейся гласной в корне гласной в корне гласной в корне гласной в корне Загр..жжение, к..сательная, поб..режье, зав..нить, ср..слизь, прил..гать, опг..рели, упр..стоить, кв..стоун, расст..лать, зат..реть, л..стопад. Загр..жжение, к..сательная, поб..режье, зав..нить, ср..слизь, прил..гать, опг..рели, упр..стоить, кв..стоун, расст..лать, зат..реть, л..стопад.

загражжение касательная загражжение касательная побережье срослизь побережье срослизь завинить прилагать завинить прилагать упростоить опгорели упростоить опгорели квастоун расстилать квастоун расстилать листопад затереть листопад затереть

Подружки «О» и «Е» В городе Культура Речи жили-были две подружки- буковки. Звали их О и Е. Они очень дружили, хотя характеры их были совершенно различные. В городе Культура Речи жили-были две подружки- буковки. Звали их О и Е. Они очень дружили, хотя характеры их были совершенно различные. О не боялась трудностей в работе и твердости со стороны букв-начальников. Поэтому она всегда выбирала себе место после твердых начальников- согласных: зверолов, лесоруб. О не боялась трудностей в работе и твердости со стороны букв-начальников. Поэтому она всегда выбирала себе место после твердых начальников- согласных: зверолов, лесоруб. Е была неженкой, любила хорошо покушать, особенно приятны были ей звуки, доносившиеся с Е была неженкой, любила хорошо покушать, особенно приятны были ей звуки, доносившиеся с

шипящей сковородки: ш-ш, ц-ц-ц. Вот она и пристроилась после мягких начальников- согласных, шипящих и Ц, чтобы они напоминали ей о вкусной еде: бурелом, птицефабрика, пешеход. шипящей сковородки: ш-ш, ц-ц-ц. Вот она и пристроилась после мягких начальников- согласных, шипящих и Ц, чтобы они напоминали ей о вкусной еде: бурелом, птицефабрика, пешеход. И до сих пор О и Е не изменили своим привычкам. По-прежнему О работает рядом с твердыми согласными, а Е-рядом с мягкими, шипящими и Ц. И до сих пор О и Е не изменили своим привычкам. По-прежнему О работает рядом с твердыми согласными, а Е-рядом с мягкими, шипящими и Ц.

Волшебный квадрат ст ао мх орла опт Специалист по садоводству.

Волшебный квадрат садовод ао мх орла опт Паровой двигатель на колёсах.

Волшебный квадрат садовод паровоз мх орла опт Канал для выхода дыма из печи.

Волшебный квадрат садовод паровоз дымоход орла опт Русская народная игра с пением и пляской.

Волшебный квадрат садовод паровоз дымоход хоровод рл аё пт Лес, поваленный бурей.

Волшебный квадрат садовод паровоз дымоход хоровод бурелом аё пт Стихийный ход дела.

Волшебный квадрат садовод паровоз дымоход хоровод бурелом самотёк пт Скорострельное автоматическое оружие.

Волшебный квадрат садовод паровоз дымоход хоровод бурелом самотёк пулемёт

Отгадайте загадки, напишите отгадки, обозначьте орфограммы. 1. Он с хоботом резиновым, Желудком парусиновым, Желудком парусиновым, А загудит мотор – А загудит мотор – Глотает пыль и сор. Глотает пыль и сор. 2. Сверху дыра, снизу дыра, А в середине огонь и вода. А в середине огонь и вода.

3. На что ни глянет этот глаз – Все на картинке передаст. Все на картинке передаст. 4. Поднимает кверху кузов – Избавляется от грузов. Избавляется от грузов.

Пылесос самовар фотоаппарат самосвал

ЗАПОМНИ! внимательный прилежный

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните их написание. 1. Иван Андреевич Крылов великий русский басни..писец. 2. Звезды ч..данными узорами спл..таились (на)д..леком неб..склоне.