Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Advertisements

Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Морозова Светлана Петровна Учитель - логопед высшей категории МОУ СОШ 36.
Игровые приёмы в работе над слоговой структурой слова. Игровые приёмы в работе над слоговой структурой слова. Подготовила : учитель начальных классов Ляшенко.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Посели буквы в домики Определи, первый и последний звук в слове. Покажи на схеме, используя значки:
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
СЕГОДНЯ – НОВАЦИИ, ЗАВТРА – ТРАДИЦИИ… Мои новые дидактические игры. Автор: учитель-логопед Лихова Елена Павловна. МА ДОУ центр развития ребенка – детский.
Инновационные приёмы в работе над слоговой структурой слова. Подготовил а: Ляшенко Л.И. Мигунова м.п. Мигунова м.п.
Дидактическая задача : Закреплять знания детей об охране певческого голоса, о благоприятных и вредных факторах, воздействующих на голос человека. Развивать.
Дидактическая игра в 1 классе Жамойдик Н.А., учитель начальных классов СШ1 г.Дятлово.
Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей.
Самоконтроль и самопроверка в логопедических играх.
Игры, задания на дифференциацию звуков Р-Л. Л Назови картинки, выделяя звук Л. Найди слова, в которых звук Л находится в начале (в середине,
Использование метода наглядного моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Спасенникова.
Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
Транксрипт:

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.

«РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ» Цель: упражнять детей в дифференциации оппозиционных звуков, развивать фонематический слух. Ход игры: стоят домики с окошками. На крыше написана буква. Рядом выложены картинки животных. Дети должны выбрать тех животных, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше, и поселить их в окошки с прорезями. СЗ Количество играющих 1-2 человека (или весь класс, поделённый на две команды).

«ЦЕПОЧКА СЛОВ» Цель : развивать фонетико-фонематическое восприятие упражнять в дифференциации звуков, отрабатывать навыки звукового анализа слов. Ход игры: ложиться картинка, к ней в виде цепочки прикладывается следующая, начинающаяся именно с того звука, которым заканчивается предыдущее слово, и т.д. Количество играющих: 1 и более человек.

«СОБЕРИ ЦВЕТОК» Цель: упражнять в дифференциации оппозиционных звуков, развивать фонематический слух и аналитико-синтетическую деятельность ребёнка. Ход игры: На столе лежит «серединка» цветка. На ней написана буква (например, С). Рядом выкладываются «цветочные лепестки», на которых нарисованы картинки со звуками [ с ] [ з ] [ ц ] [ ш ]. Ученик должен среди этих «лепестков» с картинками выбрать те, где есть звук [ с ]. Количество играющих: 1-3 человека (или весь класс, поделённый на две команды). С

«НАЙДИ ОШИБКУ» Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные звуки, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов, развивать ФФВ и внимание. Профилактика дисграфии. Ход урока: детям раздаются карточки, на которых 4 картинки, начинающиеся на одну и туже букву. Ученики определяют, на какую букву начинаются все слова, и кладут её в середину карточки. Под каждой картинкой даны звуковые схемы слов, но в некоторых из них специально сделаны ошибки. Учащимся надо найти ошибки в схеме, если они есть. Количество играющих: 1-4 человека (или весь класс, поделённый на группы или команды). Б

«РЕЧЕВОЕ ЛОТО» Цель: развивать умение выделять в словах общий звук (букву), находить картинки с заданным звуком, развивать внимание, фонематический слух. Автоматизация звуков, развитие скорости чтения. Ход игры: детям раздаются карты с изображением шести картинок (вместе со словами под картинками). Ребёнок определяет, какой звук есть во всех. Затем ведущий показывает картинки или слова и спрашивает: «У кого есть это слово?» Выигрывает тот, кто первый закроет все картинки на большой карте без ошибок. Количество играющих: 1-18 человек (можно играть парами или группами) помидор капуста лук морковь кабачок огурец

ЛОТО «ЧИТАЕМ САМИ» Цель: развивать фонематическое и зрительное восприятие, развивать звукобуквенный анализ слов, учить различать гласные и согласные, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные. Профилактика дисграфии, обусловленной ФФН, развитие скорости чтения. Ход игры: 1 вариант Детям раздаются карты, на каждой из которых написаны 6 слов. Ведущий показывает картинку и спрашивает: «У кого из ребят написано название картинки?» (У кого слово?)». Выигрывает тот, кто первый заполнит карту без ошибок. Ход игры: 2 вариант Детям раздаются карты. Ведущий показывает звуковую схему слова, учащиеся соотносят её со словом у себя на карте. Выигрывает тот, кто безошибочно заполнит свою карту схемами слов. Количество играющих: 1-8 человек (можно играть группами). помидор подушка топор стул зонт замок

«ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ» Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух, закреплять понимание словообразующей функции каждой буквы. Автоматизация звуков, профилактика дисграфии, развитие скорости чтения. Ход игры: 1 вариант Круг со стрелками в виде часов, вместо цифр картинки. Ребёнок должен подвинуть на предмет, название которого отличается одним звуком от название того предмета, на который указывает другая стрелка. (Предварительно все слова проговариваются). Остальные дети хлопком отмечают правильный ответ вариант Вместо картинок на «циферблат» ставятся буквы, слоги, слова с отрабатываемым звуком. Ребёнок крутит большую стрелку (маленькую можно снять). Где стрелка остановилась, ученики хором читают слог (букву, слово), затем ведущий крутит стрелку дальше – дети снова читают и т.д. Слог (буква, слово) может повторяться несколько раз в зависимости от того, где остановилась стрелка. Количество играющих: 1 – 2 человека и более.

«НАЙДИ СЛОВО В СЛОВЕ» Цель: расширять объём словаря, закреплять правописание слов, понимание словообразующей роли каждого слова. Автоматизация звуков в словах, профилактика дисграфии. Ход игры: На доске вывешивается слово или картинка с указанием букв в слове, изображённом на ней (тогда дети сами складывают слово из букв разрезной азбуки и записывают его в тетрадь). Даётся установка: «Возьмите буквы из исходного слова, составьте и запишите из них новые слова». подушка Количество играющих: 1-3 человека и более. О Ш У К А П Д