Методологические аспекты разработки прогноза математики Первый вице-президент Российского отд. Международной Академии Исследования Будущего / АП (ИБ),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика в моей будущей профессии МОУ СОШ 33 ученик 9 е класса Мхитарян Лев.
Advertisements

Социальное прогнозирование, его виды и особенности Социальное прогнозирование, его виды и особенности Студента 1 курса гр. ГМУ-ЗМ-1 Бычкова М.В.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА RESEARCH PROJECT OF THE DEVELOPMENT OF THE SOCIAL TOURISM: THEORY AND PRACTICE.
Направления совершенствования бюджетной политики в Новосибирской области Новосибирск 2017.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Диагностическое тестирование в модели мониторинга качества математического образования в учреждении. С.В. Гридасова, учитель математики, директор МАОУ.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
«Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
«Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» Водопьянова Е.А. Эксперт проекта Основные практические результаты 1-го этапа (2009 год)
Проблемы измерения эффекта от инвестиций в ИТ. Научно исследовательский проект IT-VALUE.RU Алферов П. Заместитель Генерального директора по управлению.
Лекция Экономический рост: сущность и факторы 2. Экономическое развитие и экономический рост. 3. Основные теории и модели экономического роста. Эффект.
Тема 13. Стратегическое финансовое планирование на предприятии.
УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ Монография под редакцией проф. А.В. Трачука.
«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ МАЛОЙ ОТКРЫТОЙ ЭКОНОМИКИ ЯРАН ШАМУРАДОВ ГРУППА ФИК-42.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
Транксрипт:

Методологические аспекты разработки прогноза математики Первый вице-президент Российского отд. Международной Академии Исследования Будущего / АП (ИБ), г.н.с. ИПУ РАН, в.н.с. ИМЭМО РАН д.т.н., проф. Сидельников Ю.В.

Для того чтобы разработать качественный прогноз математики желательно ответить на следующие вопросы: 1.Наука одна из форм общественного сознания, в чем специфика математики как науки? 2.От чего зависит прогресс развития математики? 3.С чем связан бурный прогресс в той или иной области математики? 4.Почему за последнее столетие наиболее эффективно развивалась математика в определенных странах таких как: СССР (Россия), США, Франция? 5.Что нам могут подсказать специалисты в области истории математики, относительно реализации тенденций ее развития в различные периоды?

6.Как измеряется эффективность развития науки (математики)? (В нобелевских премиях не пройдет!). 7.В какой мере потребности практики оказывают влияние на прогресс развития отдельных разделов математики? А как насчет «Теории чисел»? 8.Как объяснить сравнительно эффективное развитие математики в СССР, несмотря на отсутствие явных правовых и экономических механизмов, содействующих внедрению теории в практику?

9.На какой период имеет смысл рассматривать прогноз математики? 10.Какие инструменты, методы, модели и технологии желательно использовать для разработки такого прогноза? 11.Что является объектом прогнозирования математики как науки? По-видимому, рассматривая математику как объект прогноза, необходимо использовать кортеж. То есть, указывая в явном виде те факторы, от которых зависит прогресс математики как науки.

12.Можно ли, и в каких пределах, управлять развитием математики? 13.Можно ли, и каким образом, управлять ее развитием с помощью сценарного прогноза? 14.Как измерять точность прогноза развития математики, для реализации управления этой наукой в системе обратной связи?