Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. Сайт учителя:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. Сайт учителя:
Advertisements

Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ Задачи урока Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов Сравнение фразеологизма и слова, фразеологизма.
Презентация может быть использована на уроке русского языка или на внеклассном занятии.
Синонимы, антонимы и фразеологизмы Лексика – 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. МОУ СОШ 121, г. Красноярск.
Тараскина Вера Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ «Юсуповская СОШ»
Тема урока: «Фразеологизмы» Русский язык. 6 класс.
Плотникова О. А,, учитель начальных классов МОУ ОСШ 3 г. Очер 2008 год Презентация может быть использована на уроке русского языка или на внеклассном занятии.
Глаголы синонимы антонимы. - Какие глаголы называются антонимами? - Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? - Какие сказки сочинил А.С.Пушкин? ???
Фразеологизмы. Наш язык богат яркими, образными выражениями. Многие из них являются устойчивыми словосочетаниями, или фразеологизмами. Например, бежать.
Найди глаголы Цель: Закрепляет понятие «Глагол», умение находить глаголы в тексте.
Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Может быть переходным и непереходным,
ЗАДАНИЕ НА ДОМ 1. Подобрать и записать 6 пословиц с глаголами неопределенной формы. 2. Записать рецепт приготовления любого блюда, с указанием глаголов.
Прочитай слова. Объясни орфограммы. Запиши. Подчеркни глаголы. бе… б…жать б…гун б…говая пр…бе…ка выб…жал беглый беженец бегло г г е е е е е е о о ж ж.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. Сайт учителя:
Транксрипт:

Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. Сайт учителя:

Предположение: если мы будем различать синонимы и антонимы, правильно употреблять их в речи, то наша речь станет образной, яркой, богатой. Цель: научиться различать и правильно употреблять глаголы- синонимы, глаголы-антонимы.

Карточка 1 УЭ Учебный материал с указанием задания Управление обучением Цель: закрепить умение подбирать глаголы- синонимы к фразеологизмам. Задание: замените группу фразеологизмов близким по значению глаголом, используя слова для справок. Запишите слово Водить за нос, морочить голову, _______________. 2. Сидеть сложа руки, гонять лодыря, бить баклуши _____________. Слова для справок: болтать, отругать, обманывать, бездельничать. Работай в паре на карточке. Сверка по «ключу». «Ключ» на слайде.

Проверь себя УЭУчебный материал с указанием задания Управление обучением Цель: закрепить умение подбирать глаголы- синонимы к фразеологизмам. Задание: замените группу фразеологизмов близким по значению глаголом, используя слова для справок. Запишите слово Водить за нос, морочить голову, обманывать. 2. Сидеть сложа руки, гонять лодыря, бить баклуши, бездельничать. Слова для справок: болтать, отругать, обманывать, бездельничать. Работай в паре на карточке. Сверка по «ключу». «Ключ» на слайде.

Игра «Наоборот» высоко – низко далеко – близко потолок – пол потерял – нашёл трус- храбрец начало - конец

Карточка 2 УЭ Учебный материал с указанием задания Управление обучением Цель: закрепить умение подбирать антонимы и использовать их в речи. Задание: запишите пословицы, заменяя каждое слово антонимами. 1. Помедлишь – зверей опечалишь. Работай в группе на карточке

Проверь себя УЭ Учебный материал с указанием задания Управление обучением Цель: закрепить умение подбирать антонимы и использовать их в речи. Задание: запишите пословицы, заменяя каждое слово антонимами. 1. Помедлишь – зверей опечалишь. Поспешишь – людей насмешишь. Работай в группе на карточке

Тест 1. Антонимы – слова, противоположные по смыслу. 2. Синонимы – слова, близкие по значению. 3. Гонять лодыря – трудиться. 4. Построить – разрушить – это синонимы. 5. Входить – выходить – антонимы.

Предположение: если мы будем различать синонимы и антонимы, правильно употреблять их в речи, то наша речь станет образной, яркой, богатой. Цель: научиться различать и правильно употреблять глаголы- синонимы, глаголы-антонимы.

Рефлексия Продолжите фразу - Сегодня после урока я расскажу родителям … - Я бы хотел(а) похвалить себя за то, что …