Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. Сайт учителя:
Предположение: если мы будем различать синонимы и антонимы, правильно употреблять их в речи, то наша речь станет образной, яркой, богатой. Цель: научиться различать и правильно употреблять глаголы- синонимы, глаголы-антонимы.
Карточка 1 УЭ Учебный материал с указанием задания Управление обучением Цель: закрепить умение подбирать глаголы- синонимы к фразеологизмам. Задание: замените группу фразеологизмов близким по значению глаголом, используя слова для справок. Запишите слово Водить за нос, морочить голову, _______________. 2. Сидеть сложа руки, гонять лодыря, бить баклуши _____________. Слова для справок: болтать, отругать, обманывать, бездельничать. Работай в паре на карточке. Сверка по «ключу». «Ключ» на слайде.
Проверь себя УЭУчебный материал с указанием задания Управление обучением Цель: закрепить умение подбирать глаголы- синонимы к фразеологизмам. Задание: замените группу фразеологизмов близким по значению глаголом, используя слова для справок. Запишите слово Водить за нос, морочить голову, обманывать. 2. Сидеть сложа руки, гонять лодыря, бить баклуши, бездельничать. Слова для справок: болтать, отругать, обманывать, бездельничать. Работай в паре на карточке. Сверка по «ключу». «Ключ» на слайде.
Игра «Наоборот» высоко – низко далеко – близко потолок – пол потерял – нашёл трус- храбрец начало - конец
Карточка 2 УЭ Учебный материал с указанием задания Управление обучением Цель: закрепить умение подбирать антонимы и использовать их в речи. Задание: запишите пословицы, заменяя каждое слово антонимами. 1. Помедлишь – зверей опечалишь. Работай в группе на карточке
Проверь себя УЭ Учебный материал с указанием задания Управление обучением Цель: закрепить умение подбирать антонимы и использовать их в речи. Задание: запишите пословицы, заменяя каждое слово антонимами. 1. Помедлишь – зверей опечалишь. Поспешишь – людей насмешишь. Работай в группе на карточке
Тест 1. Антонимы – слова, противоположные по смыслу. 2. Синонимы – слова, близкие по значению. 3. Гонять лодыря – трудиться. 4. Построить – разрушить – это синонимы. 5. Входить – выходить – антонимы.
Предположение: если мы будем различать синонимы и антонимы, правильно употреблять их в речи, то наша речь станет образной, яркой, богатой. Цель: научиться различать и правильно употреблять глаголы- синонимы, глаголы-антонимы.
Рефлексия Продолжите фразу - Сегодня после урока я расскажу родителям … - Я бы хотел(а) похвалить себя за то, что …