Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 50» Методическая разработка «Развитие творческой активности учащихся 3-х классов на уроках литературного чтения» Составитель: учитель начальных классов Кириллова Е.А. МОУ «СОШ 50»
Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы.
Актуальность данной темы В России сегодня время инноваций и современных технологий, и именно сейчас востребованы граждане с нестандартным мышлением, развитыми творческими и аналитическими способностями. Однако в настоящее время развитию творческого воображения детей уделяется недостаточно внимания.
Новизна исследования заключается в том, что выявлена специфика проблематики творческой активности применительно к младшему школьному возрасту. А также выявлены основные показатели сформированности творческой активности младшего школьника; апробирован комплекс заданий, способствующих формированию творческой активности у младших школьников.
Объект и предмет исследования Объектом исследования является проблема организации творческой деятельности на уроках литературного чтения в 3 классе. Предметом моего исследования является методика работы направленная на развитие творческой активности учащихся, а также методические средства, направленные на развитие воображения учащихся 3-х классов на уроках литературного чтения.
Цель и задачи разработки Цель – разработать методический материал для работы по повышению творческой активности на уроках литературного чтения в 3 классе. Задачи: изучить методическую литературу по теме; выявить показатели сформированности творческой активности; обобщить требования к системе творческих заданий; разработать разные виды заданий по развитию творческих способностей учащихся 3-х классов.
Глава I Роль творческой активности на уроках литературного чтения Роль семьи в развитии творческой личности Показатели сформированности творческой активности Требования к системе творческих заданий
Инсценировка отрывка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Живая картина» к басне И.А. Крылова «Мартышка и очки»
Глава I Роль творческой активности на уроках литературного чтения Роль семьи в развитии творческой личности Показатели сформированности творческой активности Требования к системе творческих заданий
Глава II Воображение – основа развития творческой деятельности Проектная деятельность на уроках литературного чтения «Дерево творчества»
Упражнения направленные на развитие воображение I. Упражнения, направленные на развитие у детей способности эмоционально откликаться на прочитанное. II. Упражнения, направленные на пробуждение воображения и фантазии школьников. III. Упражнения, направленные на детализацию и конкретизацию представлений об эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре. IV. Упражнения, направленные на выражение личностного отношения
Проектная деятельность на уроках литературного чтения Проектная деятельность – один из методов интерактивного обучения, вбирающий в себя разнообразные варианты (исследовательские, творческие, информационные, ролевые (игровые), прикладные). Создание презентаций – один из видов проектной деятельности, который предполагает знание компьютера, а точнее создание проектов с помощью компьютера.
Проект «Биография В.В. Бианки» Подготовила: Манькова Катя ученица 3-в класса
Проект «Жизнь и творчество Н.Н. Носова» Подготовила: Морскова Ирина ученица 3-в класса
Для создания условий, обеспечивающих свободу самовыражения детей, развитие их эмоциональной и духовной сферы предлагаю прием под названием «Дерево творчества».
Количество детей до использования творческих занятий
Количество детей после использования творческих занятий
Библиографический список Афонина Р.Н. Развитие творческого мышления учащихся в процессе выполнения экспериментов. – Журнал «Начальная школа», 6, 2007 Батюшков Ф.Д. Творчество. / «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона», 1901 Богоявленская Психология творческих способностей. – М.: Академия, Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М: Педагогический поиск, Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. – СПб.: Респекс, Все о младшем школьнике: Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей / Под ред. чл.-кор. РАО, проф. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2004 Джанни Родари Грамматика фантазии. – М.: "Прогресс", 1978 Рапенкова Т.В. Развитие воображения учащихся на уроках русского языка. – Журнал «Начальная школа», 11, Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М.: Просвещение, 1984.
Сайты сети интернет: