Тема урока: «Историческая память в поэме Дмитрия Кедрина «Зодчие» (урок внеклассного чтения по литературе в 9 классе) 9 классе) Подготовила и провела: Асеева И.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «Зуевская ООШ» Солнцевского р-на Курской обл.
Тип урока: урок внеклассного чтения Форма урока: аналитическая беседа. Цели урока. Цели урока. Познавательная: знать содержание поэмы Д.Кедрина «Зодчие»; уметь выделять проблемы, поднятые автором в произведении; определить художественное своеобразие произведения, роль выбора темы исторической памяти в литературе 30-х годов. Познавательная: знать содержание поэмы Д.Кедрина «Зодчие»; уметь выделять проблемы, поднятые автором в произведении; определить художественное своеобразие произведения, роль выбора темы исторической памяти в литературе 30-х годов. Развивающая: совершенствовать монологическую речь, умение анализировать поэтический текст, сравнивать, делать выводы; развивать ассоциативное мышление, творческое воображение; формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; способствовать развитию креативного мышления, культуры общения и речи. Развивающая: совершенствовать монологическую речь, умение анализировать поэтический текст, сравнивать, делать выводы; развивать ассоциативное мышление, творческое воображение; формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; способствовать развитию креативного мышления, культуры общения и речи. Воспитывающая: воспитывать личность самостоятельную, творческую, духовно-нравственную, прививать любовь к Родине. Воспитывающая: воспитывать личность самостоятельную, творческую, духовно-нравственную, прививать любовь к Родине.
Эпиграфы: Настоящее России более чем великолепно, а прошлое удивительно. Настоящее России более чем великолепно, а прошлое удивительно.В.Белинский Прошлое страстно глядится в будущее. Прошлое страстно глядится в будущее.А.Блок
«Он имел разум превосходный, не чуждый образования и сведений, соединённый с необыкновенным даром слова; хвалился с милостью и щедростью, обогащая любимцев достоянием опальных бояр и граждан, хвалился правосудием, карая вместе, с равным удовольствием, и заслуги и преступления; хвалился духом царским, соблюдением державной чести, велев разрубить присланного из Персии в Москву слона, не хотевшего стать перед ним на колена, и жестоко наказывал бедных царедворцев, которые смели играть лучше державного в шашки или в карты… и если иго Батыево унизило дух россиян, то, без сомнения, не возвысило его царство Иоанново». Н.Карамзин. История государства российского
«Царь Иван Васильевич Грозный»В.Васнецов
Дмитрий БорисовичКедрин
Зодчество- искусство строительства зданий. Зодчий- строитель, архитектор. Смерд- в Древней Руси крестьянин- земледелец.
«Срам»-, -а (-у), м. Позор, стыд. Стыд и с.! Какой с.! Уйти от срама. С. смотреть ( стыдно смотреть).
Не вымоюсь водою И тканью не утрусь, А нынешней бедою Сплотится наша Русь! Дмитрий КЕДРИН
Жить вопреки всему! Жить вопреки обидам И счастью вопреки, что от тебя бежит! Жить грязным червяком! Жить нищим инвалидом! И всё же, чёрт возьми, не умирать, а жить!
Презентацию выполнила : Презентацию выполнила : Асеева Инна Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Зуевская ООШ» Солнцевского района Курской области
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; метод образного видения, эмоционально- образного исследования объекта; репродуктивный; проблемного, развивающего, эвристического обучения