Тема урока: «Историческая память в поэме Дмитрия Кедрина «Зодчие» (урок внеклассного чтения по литературе в 9 классе) 9 классе) Подготовила и провела:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чарушина Ирина Григорьевна Гимназия 1 г.Кирово-Чепецк 2007 г. Осмысление прошлого и настоящего.
Advertisements

Осмысление прошлого и настоящего. Н.М. Карамзин «История государства Российского» «Иоанн имел разум превосходный….» «Хвалился милостью и щедростью…» Но.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать характеристику.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Соль-Илецка Оренбургской области» Урок – путешествие «О дивный град!
История России в произведениях литературы и храмового зодчества Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «Воронежская кадетская.
Кукольный театр- форма искусства и средство воспитания.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Творческий проект по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект: «Как появляются бабочки?» Москва, 2013 г.
Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Авторы учебника «Родная речь» М.В. Голованова, В.Г. Горецкий. Урок подготовила: учитель.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Составитель: учитель начальных классов МБОУСОШ 17 Муниципального образования Абинский район Краснодарского Края Дьякова Ирина Евгеньевна.
Символы России в эпоху Петра I. Девиз игры: «Гордиться историей страны, помнить её и знать! Без прошлого нет будущего! Об этом не надо забывать!»
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Задачи: Развивать творческое воображение, память, мышление. Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников. Формировать и совершенствовать звуковую.
Калинина Вера Владимировна ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 Г. ОХАНСК СТАЖ РАБОТЫ В ДОУ – 4 ГОДА ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КАТЕГОРИЯ - 2.
Путешествие по старому городу Авторы проекта Сухвалова О.В., Егорова В.В.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Урок развития речи Подтекст (подтекстовая информация) Цели : - закрепить понятие о фактуальной информации, усвоить понятие о подтекстовой информации; -
Архитектор Архитектор. Архитектор Скажем людям от души: Скажем людям от души: «Все работы хороши!» Все профессии в почёте, Но архитектор - на особом учёте!
Транксрипт:

Тема урока: «Историческая память в поэме Дмитрия Кедрина «Зодчие» (урок внеклассного чтения по литературе в 9 классе) 9 классе) Подготовила и провела: Асеева И.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «Зуевская ООШ» Солнцевского р-на Курской обл.

Тип урока: урок внеклассного чтения Форма урока: аналитическая беседа. Цели урока. Цели урока. Познавательная: знать содержание поэмы Д.Кедрина «Зодчие»; уметь выделять проблемы, поднятые автором в произведении; определить художественное своеобразие произведения, роль выбора темы исторической памяти в литературе 30-х годов. Познавательная: знать содержание поэмы Д.Кедрина «Зодчие»; уметь выделять проблемы, поднятые автором в произведении; определить художественное своеобразие произведения, роль выбора темы исторической памяти в литературе 30-х годов. Развивающая: совершенствовать монологическую речь, умение анализировать поэтический текст, сравнивать, делать выводы; развивать ассоциативное мышление, творческое воображение; формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; способствовать развитию креативного мышления, культуры общения и речи. Развивающая: совершенствовать монологическую речь, умение анализировать поэтический текст, сравнивать, делать выводы; развивать ассоциативное мышление, творческое воображение; формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; способствовать развитию креативного мышления, культуры общения и речи. Воспитывающая: воспитывать личность самостоятельную, творческую, духовно-нравственную, прививать любовь к Родине. Воспитывающая: воспитывать личность самостоятельную, творческую, духовно-нравственную, прививать любовь к Родине.

Эпиграфы: Настоящее России более чем великолепно, а прошлое удивительно. Настоящее России более чем великолепно, а прошлое удивительно.В.Белинский Прошлое страстно глядится в будущее. Прошлое страстно глядится в будущее.А.Блок

«Он имел разум превосходный, не чуждый образования и сведений, соединённый с необыкновенным даром слова; хвалился с милостью и щедростью, обогащая любимцев достоянием опальных бояр и граждан, хвалился правосудием, карая вместе, с равным удовольствием, и заслуги и преступления; хвалился духом царским, соблюдением державной чести, велев разрубить присланного из Персии в Москву слона, не хотевшего стать перед ним на колена, и жестоко наказывал бедных царедворцев, которые смели играть лучше державного в шашки или в карты… и если иго Батыево унизило дух россиян, то, без сомнения, не возвысило его царство Иоанново». Н.Карамзин. История государства российского

«Царь Иван Васильевич Грозный»В.Васнецов

Дмитрий БорисовичКедрин

Зодчество- искусство строительства зданий. Зодчий- строитель, архитектор. Смерд- в Древней Руси крестьянин- земледелец.

«Срам»-, -а (-у), м. Позор, стыд. Стыд и с.! Какой с.! Уйти от срама. С. смотреть ( стыдно смотреть).

Не вымоюсь водою И тканью не утрусь, А нынешней бедою Сплотится наша Русь! Дмитрий КЕДРИН

Жить вопреки всему! Жить вопреки обидам И счастью вопреки, что от тебя бежит! Жить грязным червяком! Жить нищим инвалидом! И всё же, чёрт возьми, не умирать, а жить!

Презентацию выполнила : Презентацию выполнила : Асеева Инна Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Зуевская ООШ» Солнцевского района Курской области

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; метод образного видения, эмоционально- образного исследования объекта; репродуктивный; проблемного, развивающего, эвристического обучения