Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед Френсис Бэкон.
Уровень готовности учителей к реализации планируемых изменений: 1. осторожные и пессимистически и настроенные наблюдатели; 2.исполнители, готовые взять ответственность за реализацию новых задач; 3.соавторы, готовые внести свой вклад в разработку материалов
Предметом ожидаемых изменений становятся: новые образовательные стандарты; индивидуализация образования (индивидуальные учебные планы при профильном обучении на старшей ступени); новая система оценки и качества образования, т. е. ЕГЭ; становление новых организационно- правовых форм в общем образовании (школа как «автономное учреждение»); участие общественных институтов в управлении общим образованием; информатизация общего образования.
Формы по разрешению трудностей: семинар по инновационным практикам; практикум по оформлению инноваций; тренинг по обобщению опыта; теоретический семинар по исследовательской культуре и методологии педагогического исследования, а также культуре проектирования; курсы по различным образовательным программам; семинар для зам. директоров ОУ по формированию профессиональной компетентности педагогов; проведение диагностики развития инновационных практик.
«Инновационный педагогический опыт» - это логическое развитие и трансформация понятия «передовой педагогический опыт». Функции: - познавательно-поисковая - критериальную - прогностическую - социально-педагогическую
От образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь.