Учитель: Четверикова Лариса Александровна
Счет и вычисления – основа порядка в голове Иоганн Генрих Песталоцци
Цели и задачи: 1. Продолжить формирование знаний, умений, навыков при решении логарифмических уравнений; 2. Развивать и углублять знания по данной теме; 3. Развивать логическое мышление, память, познавательный интерес; 4. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; 5. Воспитывать умение выслушивать мнение других, отстаивать свою позицию 1. Продолжить формирование знаний, умений, навыков при решении логарифмических уравнений; 2. Развивать и углублять знания по данной теме; 3. Развивать логическое мышление, память, познавательный интерес; 4. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; 5. Воспитывать умение выслушивать мнение других, отстаивать свою позицию
2 = 3? 4 – 10 = 9 – 15; 4 – 10 + = 9 – 15 + (2 - ) 2 = ( 3 - ) 2 ; 2 - = = 3.
«Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы». Современный польский математик С. Коваль
Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения? Какие уравнения называются логарифмическими? Какие методы решения логарифмических уравнений вы знаете?
Уравнения Методы решения Определить метод решения уравнений По определению логарифма Метод потенцирования Метод приведения к одному основанию Метод введения новой переменной Метод логарифмирования Использование основного логарифмического тождества Сворачивание в один логарифм
Основное логарифмическое тождество где b>0, a>0, a1 Свойства логарифмов
=1=1=0=5=-3 =1=-1 = = -3 =6 =7=2 =8,5 =0=81 = =5 =2=-1
«Правильному применению методов можно научиться, только применяя их на различных примерах». Датский историк математики Г. Г. Цейтен
1) log 5 X = 2 2) log I-2I X = 4 3) log 1 X=3 4) log 0 X=5 5) log -x X=2 6) log -2 X=3 7) log x 1=0 8) log IxI 4=1/2 9) log I-2I IXI=I-2I X = 25 X = 16 Корней нет X 1 =16; X 2 = -16 X = 4
Решить 17.7 (б) 1) Потенцируем (т.е. освобождаемся от знаков логарифмов), получим: 2) Проверяем найденные корни:
1) Преобразовываем к виду
2) Потенцируя, получаем: 3) Проверка
Уравнение 1 - 7; 3 Марс Уравнение 2 3 Уран Уравнение ; 100 Сатурн Уравнение 3 1 Юпитер Уравнение 4 6 Венера Уравнение 6 2 Плутон ПРОВЕРЬ ОТВЕТ
Найти области применения логарифмов и решения логарифмических уравнений; (а, б); (а, б); (а, б) * (а); (а)
Что есть больше всего на свете? -Пространство. Что мудрее всего? -Время. Что приятнее всего? -Достичь желаемого. Фалес
Этапы урока Д/ЗУстная работа 1 Матем. диктант Устное решение уравнен ий Предло жите метод решения уравнен ий Решение уравнений Сам. работа Итог Оценка САМООЦЕНКА
Довольна оценкой Было скучно Мне было интересно Доволен оценкой Здорово Оценка урока- отлично Урок понравился Есть вопросы Я молодец! Легкая тема Важная тема Оценка урока - хорошо Ничего особенного Ничего не понятно Узнал(а) много нового Свой вариант
Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Из восточной мудрости