1 ТЕМА УРОКА: «КИСЛОТЫ» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
22 ЦЕЛЬ УРОКА познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений - кислоты Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
33 ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ 1. Из предложенного перечня веществ выпишите формулы оснований: CuO, Mn 2 O 7, N 2 O 3, HNO 3, H 2 SO 3, H 2 S, Fe(OH) 2, NaOH, A1(OH) 3, Ca 3 (PO 4 ) 2, ZnI 2, Mg(NO 2 ) Дайте им название. 3. Составьте формулы оксидов, соответствующие этим основаниям. Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
44 На какие группы можно разделить основания? Как это можно определить, не проводя опыт? Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
55 Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
66 КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВАНИЙ ПО РАСТВОРИМОСТИ «Классификация оснований по растворимости в воде (N )» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
7 Каждое вещество имеет свое название! Как правильно дать название основанию? LiOH – Fe(OH) 3 - гидроксид лития гидроксид железа (III) 7 «Составление названия основания по формуле (N )» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
88 Каждому основанию соответствует оксид. Что является обязательным условием данного соответствия? «Установление соответствия: основание - оксид металла (N )» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
99 ПРОБЛЕМА Оксидам металлов соответствуют основания, а оксидам неметаллов? Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
10 Лимонная Яблочная Муравьиная Кислоты кислый вкус 10 КИСЛОТЫ ВОКРУГ НАС Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
11 И НДИКАТОРЫ Индикаторы – это вещества, которые изменяют свою окраску в растворах щелочей и кислот «Действие кислот на индикаторы (N )» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
12 И НДИКАТОРЫ Индикатор Метиловый оранжевый Нейтральная среда Кислая среда Лакмус Фенолфталеин 12 Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
13 С ОСТАВ КИСЛОТ HClH 2 SO 4 HNO 3 H2SH2SH 3 PO 4 Кислоты Водород Кислотный остаток Простой Сложный S 2-, Cl PO 4 3-, NO Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
14 К ЛАССИФИКАЦИЯ КИСЛОТ 1. По числу атомов водорода (т.е. по основности) Одноосновные HCl, HNO 3 Двухосновные H 2 S, H 2 CO 3 Трехосновные H 3 PO 4 14 Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
15 2. По наличию кислорода в кислотном остатке Безкислородные HCl, H 2 S Кислородные HNO 2, H 2 SiO 3 15 Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
16 3. По растворимости Растворимые H 3 PO 4,H 2 SO 4 Нерастворимые H 2 SiO 3 16 Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
17 Ф ИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ Жидкие: HCl – соляная, H 2 SO 4 – серная. Твердые: стеариновая, борная H 2 CO 3 – угольная кислота H 2 SO 3 – сернистая кислота H 2 CO 3 H 2 O + CO 2 H 2 SO 3 H 2 O + SO 2 17 «Свойства угольной кислоты (N )» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
18 О ПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ ОКИСЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ И ЗАРЯДОВ ИОНОВ КИСЛОТ Водород в кислотах всегда заряжен +1. Численное значение заряда кислотного остатка всегда равно числу атомов водорода в молекуле, т. е. основности данной кислоты. Примеры: HNO 3 HCl H 2 S, Н 2 СО 3 18 Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
19 В АЖНЕЙШИЕ КИСЛОТЫ Молочная кислота – скисание молока Щавелевая – в листьях щавеля Серная H 2 SO 4 Получают Соляная HCl искусственным Азотная HNO 3 путем Наиболее часто используют серную кислоту H 2 SO 4 19 «Свойства серной кислоты (N )» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
20 П РАВИЛА РАЗБАВЛЕНИЯ КИСЛОТ Кислоту в воду!!! 20 «Правило разбавления концентрированной серной кислоты водой (N )» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
21 ЗАКРЕПЛЕНИЕ Лабораторный опыт «Определение раствора кислоты с помощью индикатора» «Решение экспериментальных задач: распознавание кислот среди выданных веществ (N )» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
22 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §20. упр. 1,3,5 22 Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -