УРОК В 8 КЛАССЕ Учитель математики МКОУ «Бражниковская СОШ» Клинкова О.В.
Обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме «Решение квадратных уравнений» «открыть» теорему Виета- доказать её и научить применять при решении квадратных уравнений.
Каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок. Для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и не в коем случае не перебиваете друг друга
1. Какого французского математика часто называют «отцом алгебры» вы узнаете, если правильно решите примеры и сопоставите ответы с координатами точек: 1) 3 – 9 2) ) 5 + (-2) 4)-10 + (-2) 5)-7+5 Ф(6), А(-2), И(2), О(-7), Т(-12), В(-6), Е(3), Л(10), Т(-12), У(8)
Квадратные уравнения Произвольные произвольные квадратные уравнения Приведенные квадратные уравнения полные неполные Формула корней квадратного уравнения D =? Х =?
Тест «Виды квадратных уравнений» полное неполное приведённое Неприве - дённое ²+8+3=0 6 ²+9=0 ²-3=0 - ²+2+4=0 3 +6²+7=0
Ключ к тесту Критерии оценивания теста: Нет ошибок – 5 б 1-2 ошибки – 4 б 3-4 ошибки - 3 б 5-6 ошибок – 2 б Более 6 ошибок – 0 б
²-6+8=0 ²-2-15=0 ²-10-39=0
Проверяем решение уравнений 1 группа 2 группа 3 группа ²-6+8=0 Д=4 =4 =2 ²-2-15=0 Д=64 = 5 =-3 ² =0 Д=256 =13 =- 3 Критерии оценивания: Правильно – 5 б Неверно – 0 б
Заполни таблицу Уравнение Корни + ²-6+8=0 =4 =2 68 ²-2-15=0 = 5 = ²-10-39=0 =13 =
Франсуа Виет Французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры.Он был одним из первых, кто числа стал обозначать буквами, что существенно развило теорию уравнений. Виета часто называют«отцом алгебры»
² + - = 0 + = - = ² + + = 0 + = - =
По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого? Умножишь ты корни- и дробь уж готова: В числителе, в знаменателе. И сумма корней тоже дроби равна, Хоть с минусом дробь эта, что за беда- В числителе, в знаменателе.
² = 0 ² = 0 А теперь самостоятельно по группам: 1. ² =0 2. ² - 3 – 28 = 0 3. ² = 0
Критерии оценивания работы за весь урок: Свыше 15 баллов – «5» 9 – 14 баллов – «4» 5 – 8 баллов – «3» Менее 5 баллов – «2»
Домашнее задание: § 4.6 до примера 2, 327, 328( четные)
1-понравился урок 2-так себе 3-я огорчен