Сергей Орлик, 2006. Ключевые стандарты IT Lifecycle Management (ITLM) их роль, место и значимость как источников стратегических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергей Орлик, Стратегические стандарты управления жизненным циклом ИТ Сергей Орлик HP.
Advertisements

Разработка автоматизированной системы регистрации и обработки обращений пользователей ИТ-инфраструктуры для компаний малого и среднего бизнеса. Степуро.
Концепция развития инфраструктуры современного металлургического предприятия Ипатов Ю.В., к.т.н., начальник управления инфраструктурой ИТ, ОАО «ММК»
1 Системный анализ и принятие решений Лекция 16 Введение в управление проектами Коробов Александр Сергеевич
Aleksey Kvasnikov IS services manager, Russia & CIS Опыт внедрения системы управления информационной безопасностью в ESAB Россия.
ITIL. ITSM. Введение Московский государственный авиационный институт (Технический университет «МАИ») Аэрокосмический факультет Школа высоких.
Организации по стандартизации Международные организации, входящие в структуру ООН International Organization for Standardization ( ISO) – международная.
Inspired for Improvements I N S PI R E X C O N S U L T I N G CMMI® for Acquisition: новая модель - для кого и зачем? Александр.
Особенности реализации процессных моделей управления ИТ на базе Naumen Service Desk Гузик Сергей Викторович Генеральный директор Компании GSV
Как управлять проектами. Что такое управление проектами? – это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения.
Пром ИТ12 1 О ходе стандартизации информационных технологий в стране и взаимодействии стандартов Анищенко В.В. Председатель национального технического.
С чего начинать при построении контура управления ITIL-процессами? Определение приоритетных ITIL-процессов.
1 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ CALS и CASE ТЕХНОЛОГИЙ (Курсовая работа) «Проектирование интегрированных.
Управление ИТ рисками. Использование модели COBIT. 06 июня 2013 года Михаил Савчук, ООО «ЕвразХолдинг»
Стандарт Cobit. Связь целей бизнеса и ИТ Павел Алферов
Основы управления проектами МГИМО 2009 г. Васильченко Н.В.
Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
Обзор MSF и MOF Методологии управления проектами и инфраструктурой от Microsoft.
СOBIT ® и ITIL ® Компания 5-55 и Учебный центр Эврика ITIL® is a Registered Trade Mark and a Community Trade Mark.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 2 Методология COBIT 2.1 Кто использует методологию. 2.2 Соответствие требованиям. 2.3 Информационные критерии.
Транксрипт:

Сергей Орлик, Ключевые стандарты IT Lifecycle Management (ITLM) их роль, место и значимость как источников стратегических ИТ-практик Сергей Орлик независимый эксперт

Сергей Орлик, Контекст Не бывает ИТ-проектов, бывают бизнес-проекты с вовлечением ИТ

Сергей Орлик, Бизнес ИТ Контекст IT Ops App Dev Business

Сергей Орлик, Бизнес ИТ Контекст IT Ops App Dev Business

Сергей Орлик, Бизнес ИТ Контекст IT Ops App Dev Business Проектный взгляд Сервисный взгляд

Сергей Орлик, Проекты и операционная деятельность Проект – временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг и результатов Операционная деятельность и проекты различаются, главным образом, тем, что: Оперативная деятельность – это продолжающийся во времени и повторяющийся процесс, в то время как Проекты являются временными и уникальными. Конечные цели проекта и операционной деятельности отличаются коренным образом: Задача проекта – достижение поставленной цели при заданных ограничениях (сроки, бюджет, ресурсы), после чего проект завершается. Операционная деятельность, напротив, служит для обеспечения нормального течения бизнеса (обеспечения заданного уровня сервиса).

Сергей Орлик, Проекты и операционная деятельность Управление проектами – приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту. В управление проектом входит: Определение требований Установка четких и достижимых целей Уравновешивание противоречащих требований по качеству, содержанию, времени и стоимости Коррекция характеристик, планов и подхода в соответствии с мнением и ожиданиями различных участников проекта Управление услугами/сервисами - приложение знаний, навыков, инструментов и методов для обеспечения требуемого/согласованного уровня обслуживания потребителей (SLA = Service Level Agreement).

Сергей Орлик, Контекст Задача проектов состоит не в создании ПО, а в обеспечении функционирования ИТ-сервисов, в которых заинтересован бизнес

Сергей Орлик, Контекст IT Ops App Dev Business Бизнес ИТ

Сергей Орлик, Контекст IT Ops App Dev Business Цели Потребности Регламенты Бизнес ИТ Потребности

Сергей Орлик, Контекст IT Ops App Dev Business Бизнес ИТ Цели Потребности Регламенты

Сергей Орлик, Контекст IT Lifecycle Management IT Ops App Dev Цели Потребности Регламенты Business

Сергей Орлик, Контекст REQUIREMENT DEFINITION & MANAGEMENT IT Lifecycle Management Business IT Ops App Dev

Сергей Орлик, Контекст CHANGE MANAGEMENT REQUIREMENT DEFINITION & MANAGEMENT IT Lifecycle Management Business IT Ops App Dev

Сергей Орлик, Контекст Business IT Ops App Dev CHANGE MANAGEMENT REQUIREMENT DEFINITION & MANAGEMENT Business Стратегическое управление ИТ Оперативное управление ИТ ITLM

Сергей Орлик, Контекст Business IT Ops App Dev CHANGE MANAGEMENT REQUIREMENT DEFINITION & MANAGEMENT Business Стратегическое управление ИТ Оперативное управление ИТ ITLM

Сергей Орлик, Домены ITLM Business IT Ops App Dev CHANGE MANAGEMENT REQUIREMENT DEFINITION & MANAGEMENT Business Стратегическое управление ИТ Оперативное управление ИТ ITLM IT Management & Governance Application Lifecycle Management IT Service Management

Сергей Орлик, Домены ITLM Business IT Ops App Dev CHANGE MANAGEMENT REQUIREMENT DEFINITION & MANAGEMENT Business Стратегическое управление ИТ Оперативное управление ИТ ITLM ALMITSM ITMG

Сергей Орлик, Стандарты дисциплин ITLM Business IT Ops App Dev CHANGE MANAGEMENT REQUIREMENT DEFINITION & MANAGEMENT Business Стратегическое управление ИТ Оперативное управление ИТ ITLM ALMITSM SWEBOKITIL COBIT ITMG

Сергей Орлик, ALM/SWEBOK Software Quality Software Engineering Tools and Methods Software Engineering Process Software Engineering Management Software Configuration Management MaintenanceTesting Construction DesignRequirements Primary Processes Supporting Processes

Сергей Орлик, ITSM/ITIL Planning to Implement Service Management Application Management The Business Perspective ICT Infra-structure Management Service Management Service Support Service Delivery Security Management

Сергей Орлик, ITSM/ITIL Release Process Release Management Resolution Processes Incident Management Problem Management ` Relationship Processes Business Relationship Management Supplier Management Service Delivery Processes Capacity Service Level Information Security Management Management Management Service Continuity Service Reporting Budgeting and and Availability Accounting Management for IT services Control Processes Configuration Management Change Management

Сергей Орлик, ITMG/COBIT

Сергей Орлик, COBIT ИТ-ресурсы Информация Эффективность Продуктивность Конфидециальность Целостность Доступность Согласованность Надежность Приложения Информация Инфраструктура Персонал Бизнес-цели (Business Objectivies) Стратегические цели (Governance Objectivies) Планирование и организация (Plan and Organize) Приобретение и реализация (Acquire and Implement) Предоставление и сопровождение (Deliver and Support) Мониторинг и оценка (Monitor and Evaluate) COBIT

Сергей Орлик, COBIT Domains Process Activities Applications Information Infrustructure People EffectivenessEfficiencyConfidentialityIntegrityAvailablityComplianceReliability IT Resources Business Requirements IT Processes IT Covernance Strategic Alignment Value Delivery Risk management Resource Management Performance management

Сергей Орлик, COBIT

Сергей Орлик, Модель уровней зрелости COBIT

Сергей Орлик, COBIT 4: связанные стандарты Committee of Sponsoring Organisations of the Treadway Commission (COSO): Internal ControlIntegrated Framework, 1994 Enterprise Risk MangementIntegrated Framework, 2004 Office of Government Commerce (OGC®): IT Infrastructure Library® (ITIL®), ISO - International Organisation for Standardisation: ISO/IEC 17799:2005, Code of Practice for Information Security Management Software Engineering Institute (SEI®): SEI Capability Maturity Model (CMM®), 1993 SEI Capability Maturity Model Integration (CMMI®), 2000 Project Management Institute (PMI®): Project Management Body of Knowledge (PMBOK®), 2000 Information Security Forum (ISF): The Standard of Good Practice for Information Security, 2003

Сергей Орлик, Возможности/зрелость процессов ITLM Business IT Ops App Dev CHANGE MANAGEMENT REQUIREMENT DEFINITION & MANAGEMENT Business Стратегическое управление ИТ Оперативное управление ИТ ITLM ITMG ALMITSM SWEBOKITIL COBIT CMMI -DEV CMMI -SVC CMMI-ACQ

Сергей Орлик, Эволюция CMMI и домены ITLM ALM: CMMI for Development (CMMI-DEV) ITSM: CMMI for Services (CMMI-SVC) IT Management&Governance: COBIT CMMI for Acquisition (CMMI-ACQ)

Сергей Орлик, PROJECT & PORTFOLIO MANAGEMENT PMI PMBOK, OPM3, Program, Portfolio (PRINCE2) ISO (SixSigma) QUALITY MANAGEMENT IT INVESTMENT MANAGEMENT ITIM RISK MANAGEMENT COSO ERM ITLM: окружение Business IT Ops App Dev CHANGE MANAGEMENT REQUIREMENT DEFINITION & MANAGEMENT ITLM ITMG ALMITSM SWEBOKITIL COBIT CMMI -DEV CMMI -SVC CMMI-ACQ

Сергей Орлик, Ключевые стандарты COBIT – ITGI/ISACA COntrol OBjectives for Information and related Technology - доступен после регистрации: SWEBOK – IEEE Guide to the Software Engineering Body of Knowledge - свободно доступен: - мой перевод на русский язык с замечаниями и комментариями: CMMI 1.2, etc. – SEI CMU Capability Maturity Model Integration - свободно доступен: ITIL / BS 15000/ ISO – UK OGC IT Infrustructure Library / British Standard / ISO Standard PMI PMBOK, etc. – PMI Guide to the Project Management Body Of Knowledge - доступен только членам PMI: - свободно доступны расширения US DoD (Department of Defense), базирующиеся на предыдущей версии PMBOK 2000 и расширяющие его вопросами качества систем и ПО:

Сергей Орлик, Ключевые стандарты ITIM – US GAO Information Technology Investment Management - свободно доступен: PRINCE 2 – UK OGC Projects IN Controlled Environments - домашняя страница: - доступны только через покупку: ISO – 9000/90003: система менеджмента качества (СМК) – 12207: управление жизненным циклом программного обеспечения – 20000: управление ИТ-сервисами – 15504: оценка и аттестация процессов зрелости и сопровождения программных средств и информационных систем - доступны только через покупку: COSO ERM COSO – Комитет спонсорских организаций Комиссии Трейдвэя – Enterprise Risk Management – Integraed Framework

Сергей Орлик, Дополнительная информация: