« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1
Проблемная зона Возможные психологические причины 1. В письменных работах пропускает буквы. 1. Низкий уровень развития фонематического слуха 2. Слабая концентрация внимания 3. Несформированность приемов самоконтроля 2. Неразвитость орфографической зоркости 1. Низкий уровень развития произвольности 2. Несформированность приемов самоконтроля 3. Низкий уровень объема и распределения внимания 4. Низкий уровень развития кратковременной памяти 5. Недоразвитие фонематического слуха 3. Испытывает трудности при решении математических задач 1. Слабое понимание грамматических конструкций 2. Несформировано умение ориентироваться на систему признаков 3. Низкий уровень развития образного мышления
Проблемная зона Возможные психологические причины 4. Испытывает затруднения при пересказывании текста 1. Несформированность умения планировать свои действия 2. Слабое развитие логического запоминания 3. Низкий уровень речевого развития 4. Низкий уровень развития образного мышления 5. Низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации) 6. Заниженная самооценка 5. Трудно понимает объяснения с первого раза 1. Несформированность приемов учебной деятельности 2. Слабая концентрация внимания 3. Низкий уровень развития восприятия 4. Низкий уровень развития произвольности 5. Низкий уровень развития общего интеллекта
Показатели уровней развития психических процессов у первоклассников в уч.г.