От классицизма к романтизму. Русский романтизм. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош
Романтизм – течение ( направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца 18 – начала 19 века. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош
Какие исторические события в Европе и России в конце 18 – начале 19 веков могли стать почвой для возникновения романтизма? Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош
Великая французская революция всколыхнула всю Европу: казнь короля, ниспровержение монархии, провозглашение республики – вспышка надежд, уверенность в скором приходе «свободы, равенства и братства». Но революция вскоре обернулась якобинской диктатурой, террором и закончилась переворотом, совершённым крупной буржуазией, установлением империи Наполеона. Великая французская революция всколыхнула всю Европу: казнь короля, ниспровержение монархии, провозглашение республики – вспышка надежд, уверенность в скором приходе «свободы, равенства и братства». Но революция вскоре обернулась якобинской диктатурой, террором и закончилась переворотом, совершённым крупной буржуазией, установлением империи Наполеона. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош
Нечто подобное произошло и в России. Всколыхнувшая страну Отечественная война 1812 года, обещания реформ императора Александра I, убежденность лучших умов и сердец России в том, что «придёт желанная пора» свободы. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош
Мир в восприятии романтиков противоречив и дисгармоничен: с одной стороны – реальность, гнетущая, серая, обрекающая на скуку и унылое существование, лишённое свободы, одухотворённости и радости, с другой – мечта, прекрасная, притягательная, но чаще всего недостижимая. Несоответствие идеала и реальности называется романтическим двоемирием: реальный мир словно «проверяется» идеальным, гармоничным миром, созданным в воображении. Между этими двумя мирами – непроходимая пропасть. Мир в восприятии романтиков противоречив и дисгармоничен: с одной стороны – реальность, гнетущая, серая, обрекающая на скуку и унылое существование, лишённое свободы, одухотворённости и радости, с другой – мечта, прекрасная, притягательная, но чаще всего недостижимая. Несоответствие идеала и реальности называется романтическим двоемирием: реальный мир словно «проверяется» идеальным, гармоничным миром, созданным в воображении. Между этими двумя мирами – непроходимая пропасть. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош
Смешение сна и реальности, тема ночи, устремленность в бесконечное, тоска по дальним экзотическим землям – характерные особенности романтизма. Иоганн Генрих Фюссли. «Ночной кошмар». Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош
Судьба романтического героя чаще всего трагична: бросая вызов обществу, толпе, судьбе, всему миру, романтик оказывается одиноким, изгнанным, непонятым и часто в этом противостоянии с судьбой гибнет. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош
Один из центральных романтических образов – путник, странник – человек, оставляющий защищённость и удобство домашнего очага, идущий навстречу неизвестному, возможно, враждебному миру без твёрдой убеждённости, что он когда-нибудь вернётся обратно.. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош
Часто романтики искали свой идеал свободной, одухотворённой личности в историческим прошлом, а потому обращались к жанрам исторической повести, новеллы, баллады, исторической думы. Бродягина Ольга Семёновна, МАОУ Улётовская сош
Романтический герой – исключительная личность. Он велик своим духом, могучими страстями, высокими стремлениями, непокорностью и нежеланием мириться с обыденностью и прозаической сущностью бытия. Внутренний мир героя-романтика противоречив и сложен. Человек – малая Вселенная со своими стихиями и страстями. Герой-романтик устремлён к своему идеалу, чаще всего недостижимому, а потому удел романтика – одиночество, непонимание, «покинутость» в мире. Судьба романтического героя чаще всего трагична. Идеалом для романтика становятся свобода, яркие характеры национальной истории, ушедшее, фантастическое. Романтический герой – исключительная личность. Он велик своим духом, могучими страстями, высокими стремлениями, непокорностью и нежеланием мириться с обыденностью и прозаической сущностью бытия. Внутренний мир героя-романтика противоречив и сложен. Человек – малая Вселенная со своими стихиями и страстями. Герой-романтик устремлён к своему идеалу, чаще всего недостижимому, а потому удел романтика – одиночество, непонимание, «покинутость» в мире. Судьба романтического героя чаще всего трагична. Идеалом для романтика становятся свобода, яркие характеры национальной истории, ушедшее, фантастическое.