ИОП как основа личностно- профессионального развития молодого педагога ШМП занятие 1 Соколова Л.А.
Правила групповой работы Обращаться друг к другу по имени Принимать себя и других такими, какие они есть Быть искренним Избегать оценок друг друга Все, что делается в группе, делается на добровольных началах Активное участие в происходящем Уважение говорящего Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово Конфиденциальность всего происходящего в группе Общение по принципу «здесь и сейчас»
Что такое ИОП? Программа - (греч. programma - объявление, предписание ) - способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности по развертыванию какого- либо содержания, а также по организации и реализации познавательных (исследовательских) содержаний и процедур.
Цель введения ИОП: -создание условий для реализации педагогом возможностей непрерывного самообразования через организацию открытого образовательного пространства; -позволяет самостоятельно конструировать образовательный маршрут с учетом своих компетентностей, своих профессиональных потребностей, дефицитов и выбирать наиболее приемлемые для себя сроки и формы его реализации.
Затруднения МП:
-цели и задачи своего профессионального развития, которые соотносятся с профессиональными стандартами, успеваемостью воспитанников и учащихся, стратегическим планом развития образовательного учреждения; -профессиональные умения, которые необходимо приобрести; -средства для решения поставленных задач. в программе педагог обозначает:
1.Диагностика, оценка и самооценка своего профессионализма, мастерства (личностные качества; умение поставить цели, задачи педагогической деятельности, выделять дефициты и профициты). 2. Программирование профессионального развития. Составление ИОП, включающую в себя подпрограмм, где имеет место инвариантная и вариативная части. При проектировании индивидуальной образовательной программы педагог учитывает программу развития, единую методическую тему и годовые задачи образовательного учреждения. Алгоритм написания ИОП
o Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога o Составление индивидуальной образовательной программы, коррекция o Рефлексивный анализ реализации ИОП o Реализация индивидуальной образовательной программы Алгоритм написания ИОП вывод
o создается открытое образовательное пространство, где происходит профессиональное взаимодействие, рефлексия и коррекция собственной деятельности, перепрограммирование o Необходимо четко представлять ресурсы открытого образовательного пространства и видеть его уровни - школьный,районный, краевой, всероссийский. Реализация ИОП
Рефлексивный анализ ИОП представление результатов - это и продукты (разработанные материалы) и то, чему научился педагог. Рефлексивный анализ лучше осуществлять 1 раз в полгода и производить своевременную коррекцию действий.
Принципы ИОП Непрерывность Длительность Последовательность Деятельностный подход