ИОП как основа личностно- профессионального развития молодого педагога ШМП занятие 1 Соколова Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа молодого педагога Целитан С.В. методист МБУ «Новоселовский ММЦ» уч. год.
Advertisements

Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
«Организация образовательного процесса в старшей школе на основе индивидуальных образовательных программ» Автор: О.И.Корчагина Соавтор: Н.Г.Костарева МОУ.
Научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности учителя Живченко Л.А., методист Макеевского УМЦ.
Индивидуальная образовательная программа Базовая схема процесса непрерывного образования – схема создания индивидуальной образовательной программы Методист.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ Т.В. Коротаева, старший научный сотрудник ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского.
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
КАСАТКИНА Г.М. директор МБОУ «ИМЦ по ФКиС» к.п.н., доцент ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях перехода на новые стандарты Методическое совещание г.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Транксрипт:

ИОП как основа личностно- профессионального развития молодого педагога ШМП занятие 1 Соколова Л.А.

Правила групповой работы Обращаться друг к другу по имени Принимать себя и других такими, какие они есть Быть искренним Избегать оценок друг друга Все, что делается в группе, делается на добровольных началах Активное участие в происходящем Уважение говорящего Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово Конфиденциальность всего происходящего в группе Общение по принципу «здесь и сейчас»

Что такое ИОП? Программа - (греч. programma - объявление, предписание ) - способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности по развертыванию какого- либо содержания, а также по организации и реализации познавательных (исследовательских) содержаний и процедур.

Цель введения ИОП: -создание условий для реализации педагогом возможностей непрерывного самообразования через организацию открытого образовательного пространства; -позволяет самостоятельно конструировать образовательный маршрут с учетом своих компетентностей, своих профессиональных потребностей, дефицитов и выбирать наиболее приемлемые для себя сроки и формы его реализации.

Затруднения МП:

-цели и задачи своего профессионального развития, которые соотносятся с профессиональными стандартами, успеваемостью воспитанников и учащихся, стратегическим планом развития образовательного учреждения; -профессиональные умения, которые необходимо приобрести; -средства для решения поставленных задач. в программе педагог обозначает:

1.Диагностика, оценка и самооценка своего профессионализма, мастерства (личностные качества; умение поставить цели, задачи педагогической деятельности, выделять дефициты и профициты). 2. Программирование профессионального развития. Составление ИОП, включающую в себя подпрограмм, где имеет место инвариантная и вариативная части. При проектировании индивидуальной образовательной программы педагог учитывает программу развития, единую методическую тему и годовые задачи образовательного учреждения. Алгоритм написания ИОП

o Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога o Составление индивидуальной образовательной программы, коррекция o Рефлексивный анализ реализации ИОП o Реализация индивидуальной образовательной программы Алгоритм написания ИОП вывод

o создается открытое образовательное пространство, где происходит профессиональное взаимодействие, рефлексия и коррекция собственной деятельности, перепрограммирование o Необходимо четко представлять ресурсы открытого образовательного пространства и видеть его уровни - школьный,районный, краевой, всероссийский. Реализация ИОП

Рефлексивный анализ ИОП представление результатов - это и продукты (разработанные материалы) и то, чему научился педагог. Рефлексивный анализ лучше осуществлять 1 раз в полгода и производить своевременную коррекцию действий.

Принципы ИОП Непрерывность Длительность Последовательность Деятельностный подход