Брейн – ринг для учащихся 7- 8 классов Учитель: Нахаева Л.Н. Дактуйская МСОШ
Правила игры Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку. Вопрос одного раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не даёт правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на 1 очко, а данный вопрос переходит в зал. Любой из зрителей имеет возможность заработать очко за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Первый раунд
1. За 3 мин. Бревно распилили на полуметровые брёвна, причём каждая распиловка занимала 1 мин. Найти длину бревна. 2 метра
2. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? Один
3. Какими нотами можно измерить расстояние? Ми - ля – ми
4. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней? Лиса – 1, волк - 2
5. Какой цифрой заканчивается произведение всех нечётных двухзначных чисел? Цифрой «5»
6. За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? 2 рубля
7. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько тетрадей в одной стопке было больше, чем в другой? На 20 штук
8. Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? 15 км/ч
9. Может ли сумма четырёх последовательных натуральных чисел быть простым числом? Нет, она делится на 2
10. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? Меня зовут Лена
Второй раунд
1. Нарисуйте прямой угол, вершина которого лежит слева наверху, рядом проведите окружность, затем поставьте острый угол (вершиной кверху), вновь проведите окружность и рядом - левую полуокружность. Что вы «услышали»? ГОЛОС
2. При помощи цифры «восемь» вы сможете узнать знаменитое женское имя. Для этого разделите цифру восемь на две равные части так, чтобы при сложении они дали цифру меньше восьми. Тогда одна из частей (левая или правая) укажет начальную букву имени, а другая – количество букв в имени. Назовите это имя. Ева
3. Не отрывая руки от бумаги, составьте цепочку из нескольких пятёрок.
4. Разгадайте ребус 3
5. Найдите разность: 8 8 _ 8 = _
6. Подберите числа, назовите слова: МЕ + ? = ? + УМФ = Р + ? + А = ? + Я = ? + А =
МЕСТО ТРИУМФ РОДИНА СЕМЬЯ СОРОКА
7. Составьте название птицы, в которое входят части изображённых здесь представителей зоологического мира
2/3 лещ + 1/3 беркут + 1/3 лошадь = лебедь
Третий раунд
1. Эти люди появились сравнительно недавно. В одной из книг, изданной в 1996 году, им даётся такое определение: это те, кто «пытается исправить существующую ситуацию на желаемую путём минимального изменения, по возможности – незаметного». Кто они? Хакеры – компьютерные взломщики
2. Что объединяет учения Пифагора, Сократа и Конфуция? Все они учили только устно, от них не осталось не строчки; всё известное нам – записи учеников.
3. Он прославился как великий математик и астроном. Он предложил оригинальную теорию параллельных и разработал новый солнечный календарь. Молва приписывала ему предсказание лунных и солнечных затмений. Учёнейший муж века, Знаток Истины, Царь философов Востока и Запада – таков неполный список его почётных титулов. Но мы больше знаем этого выдающегося учёного с иной, более лирической, что ли, стороны. Он автор строк: «Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало». Назовите его имя. Омар Хайям
4. Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Остроградского. Кто она, первая русская женщина – математик? Софья Васильевна Ковалевская
5. В древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? радиус
6.Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? Гипотенуза
7. Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз, Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь. Чтобы нам не ошибаться, Чтоб окружность верно счесть. Надо только постараться И запомнить всё как есть: Три – четырнадцать – пятнадцать - Девяносто два и шесть! О чём идёт речь в стихотворении? О числе «пи» - 3,
Подведём итоги
Молодцы!!!